Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2016 г. N 08-09-21/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.03.2015 г. N 26-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" -
Сом С.Н. -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Сом С.Н. б/н от 02.03.2016 г. действий Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении запроса котировок на оказание услуги по топографической съемке местности (номер извещения N 0153200000215013907) по допуску к участию в закупке ООО "Региональный Кадастровый Центр",
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Сом С.Н. (далее - Заявитель) б/н от 02.03.2016 г. о проведении проверки действий Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении запроса котировок на оказание услуги по топографической съемке местности (номер извещения N 0153200000215013907) (далее - запрос котировок) по допуску к участию в закупке ООО "Региональный Кадастровый Центр".
Сом С.Н. пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N РНП.54763-15 от 23.09.2015 г. в Реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче и Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) Компании "Меридиан" (ИНН 5611034436). Однако, несмотря на данное ограничение, Хамидуллин Эльвир Ильдарович продолжает участвовать в государственных и муниципальных закупках в качестве директора ООО "Региональный Кадастровый Центр" (ИНН 5611035905), декларируя отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. В частности ООО "Региональный Кадастровый Центр" приняло участие в запросе котировок на оказание услуги по топографической съемке местности (номер извещения N 0153200000215013907). На основании изложенного, Сом С.Н. просил принять соответствующие меры.
Представитель Заказчика пояснил, что дополнительное требование об отсутствии участников закупки в Реестре недобросовестных поставщиков при проведении данного запроса котировок не устанавливалось, в этой связи, наличие/отсутствие в указанном Реестре ООО "Региональный Кадастровый Центр" не проверялось.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
25.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение по запросу котировок на оказание услуги по топографической съемке местности (номер извещения N 0153200000215013907).
Начальная максимальная цена контракта составляет 60316,67 рублей.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2015 г. для закупки N 0153200000215013907, ООО Региональный Кадастровый Центр" было признано победителем запроса котировок с ценой контракта - 42000,00 рублей.
12.10.2015 г. между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Региональный кадастровый центр" заключен гражданско-правовой договор N 209 на оказание услуги по топографической съемке местности для нужд ГБУЗ "Саракташская РБ".
Срок оказания услуги в соответствии с п. 1.2 договора - с момента заключения договора до 30.10.2015 г. В соответствии с ч. 7.1 договора, настоящий договор считается заключенным с момента подписания его Сторонами (Заказчиком и Исполнителем) и действует до 30 ноября 2015 года. Исходя из пояснений представителя Заказчика, а также согласно Акту о приемке работ (услуг) от 31.10.2015 г., реестру платежных поручений и сведениям, указанным в отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, указанный договор сторонами исполнен.
В соответствии с документацией по запросу котировок Заказчиком требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не устанавливалось. В этой связи допуск участника закупки ООО "Региональный кадастровый центр" и заключение с данным Обществом контракта являются верными.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуги по топографической съемке местности (номер извещения N 0153200000215013907) по допуску к участию в запросе котировок ООО "Региональный Кадастровый Центр", не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2016 г. N 08-09-21/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016