Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2016 г. N 08-09-06/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 20.02.2016 г. N 12-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:;
членов Инспекции:,
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат "Светлый" -,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (номер извещения 0353100011516000004),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью "Департамент снабжения УР ФО" (далее - Заявитель, Общество) о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о закупках действий Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (номер извещения 0353100011516000004) (далее - электронный аукцион).
Согласно обращению Заявителя - ФГКУ комбинат "Светлый" при подготовке аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в техническом задании аукционной документации неверно указаны габаритные размеры требуемого оборудования, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
27.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (номер извещения 0353100011516000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 753 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В подпункте 1 пункта 8 Технического задания на поставку лабораторного оборудования указано:
8 |
Наименование, количество, и характеристики лабораторного оборудования |
1. Установка для определения в лабораторных условиях температуры помутнения и начала кристаллизации моторных топлив - 1 шт. Установка предназначена для определения в лабораторных условиях температуры помутнения и начала кристаллизации моторных топлив с обезвоживанием и без обезвоживания путем сравнения испытуемого образца топлива с эталонным по ГОСТ 5066-91. Установка должна быть разработана с учетом всех требований стандартов к проведению испытаний. Установка должна обеспечивать работу в непрерывном режиме не менее 14 часов в сутки. Требуемые функции: - Адаптивный самонастраивающийся регулятор температуры; - Задание оператором температуры начала испытаний (ТНИ); - Звуковая сигнализация при подходе температуры образца к очередной температурной точке, начиная с ТНИ; - Тест - режим для проверки работоспособности установки; Установка должна иметь руководство на русском языке. Требуемые технические характеристики: Электропитание - 220В, 50 ГЦ; Потребляемая мощность блока визуального контроля - не более 300 Вт; Габаритные размеры установки - не менее 210*200*550 мм; - не более 300*220*580 мм; Масса установки - не более 16 кг; В комплект поставки должно входить: Свидетельство о первичной поверке. |
В соответствии с устными пояснениями представителей Заказчика, к поставке необходима установка для определения в лабораторных условиях температуры помутнения и начала кристаллизации светлых нефтяных продуктов по ГОСТ 5066-91. При этом, в описании объекта закупки, ошибочно была указана следующая формулировка: "Установка для определения в лабораторных условиях температуры помутнения и начала кристаллизации моторных топлив". В связи с чем, Заказчик просит отменить результаты процедуры определения поставщика.
Инспекцией установлено, что установка для определения в лабораторных условиях температуры помутнения и начала кристаллизации моторных топлив состоит из двух частей, которые не имеют одного общего габаритного размера. Тогда как, установка для определения в лабораторных условиях температуры помутнения и начала кристаллизации светлых нефтяных продуктов состоит из одного блока.
Таким образом, Заказчик, указав неточную формулировку наименования требуемого оборудования, а также неверные технические характеристики, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе анализа аукционной документации, Комиссией установлено следующее:
В подпункте 2 "Аппарат для определения цвета темных нефтепродуктов" пункта 8 Технического задания на поставку лабораторного оборудования указано: "_Требуемые технические характеристики: электропитание - 220В, 50 Гц; Диапазон измерения: от 0 до 8 цветовых единиц ЦНТ; Сходимость: 1 цветовая единица; Габаритные размеры: 210*300*390 мм (10 ММ); Масса - 7 кг.".
В подпункте 3 "Колбонагреватель" пункта 8 Технического задания на поставку лабораторного оборудования указано: "_Требуемые технические характеристики: электропитание - 220 В, 50 ГЦ; Диапазон температуры нагрева: от 20 до 380 0С; Мощность 250 Вт".
В подпункте 4 "Прибор для определения закрязнения топлива, свободной воды и механических примесей" пункта 8 Технического задания аукционной документации на поставку лабораторного оборудования указано: "_Требуемые технические характеристики: Габаритные размеры 210*30*45 мм; Масса: 260 гр; Диапазон рабочих температур: от -50 до +50 0С; Объем дозатора: 50 мл (2 мл)".
Таким образом, Заказчик, указав точные показатели технических характеристик в техническом задании на поставку лабораторного оборудования, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Департамент снабжения УР ФО" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (номер извещения 0353100011516000004), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (номер извещения 0353100011516000004) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2016 г. N 08-09-06/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016