Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2016 г. N ВП-4/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебникова А.Е.
В присутствии представителей:
от заказчика - Михайленков В.А.;
от ООО "Северспецстрой" - Осипова В.В., Кирилова К.И.
Рассмотрев сведения о нарушении законодательства от ООО "Северспецстрой" на действия заказчика Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006315000455 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов" (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Северспецстрой" на действия заказчика Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Северспецстрой" по результатам рассмотрения заявок участников аукциона нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
До рассмотрения жалобы по существу ООО "Северспецстрой" заявило ходатайство об отложении дела.
В целях всестороннего и полного изучения материалов дела комиссия приняла решение рассмотрение дела отложить на 01.02.2016 г.
До рассмотрения жалобы по существу, в адрес Сахалинского УФАС 29.01.2015 г. поступил отзыв жалобы ООО "Северспецстрой" на основании ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия приняла решение жалобу по существу не рассматривать, однако на основании приказа о проведении внеплановой проверки N30 от 26.01.2015 и порядке п. 2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе провести внеплановую проверку, при проведении которой установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе, размещенная 30.12.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 N0161300006315000455-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, 2 из которых допущено к аукциону, 1 заявке отказано в допуске по причине "Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ (п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно: В соответствии с разделом 31 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В нарушение раздела 31 Информационной карты документации об электронном аукционе в первой части заявки участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара".
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2016 N0161300006315000455-3 заявка N3 признана несоответствующей требованиям документации по причине: непредставление информации, предусмотренной, п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно, в нарушение требований раздела 31 информационной карты документации об электронном аукционе, не представлены конкретные показатели овальности катанки товара "Проволка горячекатаная". Заявка участника N 2 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Как установила комиссия в приложении 1 к техническому заданию установлены следующие требования к материалу "Проволока горячекатаная в мотках диаметром 6,3-6,5 мм ГоСТ 30136-95": "Овальность катанки не должна превышать 50% суммы предельных отклонений по диаметру".
Пункт 31 Информационной карты электронного аукциона содержит Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки предусматривает:
Первая часть заявки готовится в соответствии с требованиями Заказчика установленными в приложении N1 к Техническому заданию (далее техническая часть)
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "> <", "или", "", "или", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "~", "хуже" участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов (математических знаков) вышеперечисленных".
Таким образом, в инструкции о заполнении заявки отсутствует пояснение применения словосочетания "не должна превышать", что ввело в заблуждение потенциальных участников закупки при подготовке первых частей заявок в части указания конкретного показателя "овальность".
Статья 64 Закона о контрактной системе устанавливает: "Содержание документации об электронном аукционе:
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Таким образом, при утверждении документации об аукционе заказчиком допущены нарушения требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006315000455 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов" установлено нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
2. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии Ю.А.Пахомова
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 февраля 2016 г. N ВП-4/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016