Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 февраля 2016 г. N 9-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" - (доверенность б/н от 26.02.2016г.), (доверенность б/н от 26.02.2016г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" (623750, Свердловская обл., г. Реж, ул. Ленина, д. 6) , его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся (извещение N 0362300006516000001) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N01-2310 от 18.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся (извещение N 0362300006516000001).
В обращении содержится информация о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а именно: аукционной комиссией неправомерно отклонена поступившая заявка на участие в электронном аукционе ИП Морозова Л.В.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
01 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300006516000001 и аукционная документация на оказание услуг по организации питания учащихся, действующая в редакции от 29.01.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 488 190,00 рублей.
17 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступила одна заявка от участника закупки ИП Морозова Л.В, которой присвоен порядковый номер 1. Заявка была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, на основании: п.4 ст.67 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. Заявка на участие в электронном аукционе отклонена по причине не соответствия п.16 раздела 2 "Информационная карта" не приложена декларация о принадлежности участника СМП, и решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0362300006516000001 установлено ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Пунктом 15 части 2 "информационная карта" документации об аукционе установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Также, пунктом 16 части 2 "информационная карта" документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, требование декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Комиссией установлено, что в составе заявки участника ИП Морозова Л.В. содержится декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (в п. 1.7. Декларации соответствия).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией было принято решение о признании заявки ИП Морозова Л.В. не соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его аукционной комиссии выявлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 февраля 2016 г. N 9-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016