Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 7-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства - ,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" - ,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений для переселения граждан из аварийного (ветхого) жилого фонда г. Н-Тура, пос. Ис (извещение N 0862300044015000041) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01- 740 от 22.01.2016г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений для переселения граждан из аварийного (ветхого) жилого фонда г. Н-Тура, пос. Ис (извещение N 0862300044015000041).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В обращении содержится информация об измененных условиях контракта при его исполнении, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300044015000041 и аукционная документация на приобретение у застройщика жилых помещений для переселения граждан из аварийного (ветхого) жилого фонда г. Н-Тура, пос. Ис.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 100 150,00 рублей.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 20.07.2015 07:00г., в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 20.07.2015 года на участие в таком аукционе, поступила одна заявка участника закупки ООО "ЕвроСтрой", которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
12 августа 2015г. по итогам осуществления закупки между заказчиком в Муниципальное казённое учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта" и ООО "ЕвроСтрой" по итогам осуществления закупи (извещение N0862300044015000041) заключен муниципальный контракт N 0862300044015000041-0249569-02 на условиях, установленных аукционной документацией.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, сведения о заключенном муниципальном контракте N0862300044015000041-0249569-02 от 12.08.2016г. размещены на официальном сайте по истечении трех рабочих дней - 28.09.2015г., что нарушает ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а именно:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
На основании изложенного, иных оснований для изменения существенных условий контракта при его исполнении Законом о контрактной системе не предусмотрено, изменение существенных условий указанного контракта при его исполнении возможно при соблюдении требований ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 42 закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 7 информационной карты аукционной документации установлено наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе: размер аванса - 20% от цены контракта, срок и условия оплаты объекта закупки, а именно:
расчет осуществляется в безналичной форме. Оплата осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на соответствующий финансовый год путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика в следующем порядке:
- аванс в размере 20% от цены контракта в течение 10-ти банковских дней с момента подписания контракта, при условии предоставления справки о следующей степени строительной готовности: получено разрешение на строительство и документы на земельный участок, завершен цикл: закладка фундамента;
- 80% от цены контракта (окончательный расчет) в течение 30-ти банковских дней после ввода жилого дома в эксплуатацию в установленном законом порядке, регистрации права собственности на квартиры, при условии получения Заказчиком от Застройщика (продавца) следующих документов:
- подписанный Сторонами и зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы контракт;
- кадастровый (технический) паспорт (включая поэтажный план и экспликацию) на каждую квартиру;
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- подписанные сторонами Акты приема-передачи квартир;
- оригиналы всех документов на землю (постановление о выделении земельного участка, договора аренды, доп. соглашения и др.)
- ключи от жилых помещений (квартир) в количестве не менее 3 шт. на каждое;
- подписанный Сторонами Акт приема-передачи документов (оформляет Заказчик);
- счет, оформленный в соответствии с подписанными Актом приема-передачи квартир и Актом приема-передачи документов и после получения Заказчиком Свидетельств о праве собственности на каждую квартиру.
В случае если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 2.4 проекта муниципального контракта расчет осуществляется в безналичной форме. Оплата осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на соответствующий финансовый год путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика в следующем порядке:
- аванс в размере 20% от цены контракта в течение 10-ти банковских дней с момента подписания контракта, при условии предоставления справки о следующей степени строительной готовности: получено разрешение на строительство и документы на земельный участок, завершен цикл: закладка фундамента;
- 80% от цены контракта (окончательный расчет) в течение 30-ти банковских дней после ввода жилого дома в эксплуатацию в установленном законом порядке, регистрации права собственности на квартиры, при условии получения Заказчиком от Застройщика (Продавца) следующих документов:
- подписанный Сторонами и зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы контракт;
- кадастровый (технический) паспорт (включая поэтажный план и экспликацию) на каждую квартиру;
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- подписанные сторонами Акты приема-передачи квартир;
- оригиналы всех документов на землю (постановление о выделении земельного участка, договора аренды, доп. соглашения и др.)
- ключи от жилых помещений (квартир) в количестве не менее 3 шт. на каждое;
- подписанный Сторонами Акт приема-передачи документов (оформляет Заказчик);
- счет, оформленный в соответствии с подписанными Актом приема-передачи квартир и Актом приема-передачи документов и после получения Заказчиком Свидетельств о праве собственности на каждую квартиру.
Таким образом, в соответствии со ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе размер, срок и условия оплаты аванса изначально устанавливаются заказчиком и являются условием исполнения государственного (муниципального) контракта.
Комиссией установлено, что 27.11.2015г. между заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта" и ООО "ЕвроСтрой" заключено дополнительное соглашениеN1 к муниципальному контракту N 0862300044015000041-0249569-02 от 12.08.2015г. сведения об изменении муниципального контракта N 0862300044015000041-0249569-02 от 12.08.2015г. опубликованы на официальном сайте от 02.12.2015г.
Согласно п. 1 дополнительного соглашения N1 от 27.11.2015г. внесены изменения в пункт 2.4 муниципального контракта N 0862300044015000041-0249569-02 от 12.08.2015г., а именно:
Расчет осуществляется в безналичной форме, Оплата осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на соответствующий финансовый год путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика в следующем порядке:
-аванс в размере 20% от цены контракта в течение 10-ти банковских дней с момента подписания контракта, при условии предоставления справки о следующей степени строительной готовности: получено разрешение на строительство и документы на земельный участок, завершен цикл: закладка фундамента;
-аванс в размере 20% от цены контракта в течение 10-ти банковских дней с момента завершения работ по возведению надземной части здания и предоставления Заказчику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
-60% от цены контракта (окончательный расчет) в течение 30-ти банковских дней после ввода жилого дома в эксплуатацию в установленном законом порядке, регистрации права собственности на квартиры, при условии получения Заказчиком от Застройщика (Продавца) следующих документов:
подписанный Сторонами и зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы контракт;
- кадастровый (технический) паспорт (включая поэтажный план и экспликацию) на каждую квартиру;
-копия технического паспорта многоквартирного дома;
- подписанные сторонами Акты приема-передачи квартир;
- оригиналы всех документов на землю (постановление о выделении земельного участка, договора аренды, доп. соглашения и др.)
- ключи от жилых помещений (квартир) в количестве не менее 3 шт. на каждое;
- подписанный Сторонами Акт приема-передачи документов (оформляет Заказчик);
- счет, оформленный в соответствии с подписанными Актом приема-передачи квартир и Актом приема-передачи документов и после получения Заказчиком Свидетельств о праве собственности на каждую квартиру.
Таким образом, при исполнении муниципального контракта N 0862300044015000041-0249569-02 от 12.08.2015г. дополнительным соглашением N1 от 27.11.2015г. изменены размер, срок и условия оплаты аванса, что нарушает ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта" выявлено нарушение ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта", уполномоченному органу в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен муниципальный контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.31, ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 7-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016