Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 февраля 2016 г. N ВП-15/16
Резолютивная часть решения оглашена "12" февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" февраля 2016 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет" <_>,
ООО ЧОО "Блокпост-А" <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО ЧОО "Блокпост-А" (вх. от 20.01.2016 N 212), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0364100000815000037,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) 16.11.2015 года опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона N 0364100000815000037 на оказание услуг по дежурству в зданиях и дворовой территории (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 229 366,33 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 N0364100000815000037-3-1 победителем признан участник закупки, подавший заявку N 4 - ИП <_>, с минимальным предложением о цене контракта - 1 986 060,40 рублей.
Поводом проведения внеплановой проверки послужило обращение ООО ЧОО "Блокпост-А".
Заявитель в своем обращении указывает, что документация электронного аукциона не содержит обязательного в силу Закона N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (ред. 13.07.2015 N 230-ФЗ) требования о наличии специального разрешения (лицензии) на виды услуг, необходимость предоставления которых установлена в Техническом задании (Приложение N1 к контракту).
Кроме того, Заявитель указывает на то, что победитель электронного аукциона допущен аукционной комиссией необоснованно, в связи с отсутствием у него обязательной лицензии на предоставление услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в том числе на охрану объектов и (или) имущества.
Заказчик в ходе проведения внеплановой проверки представил свои возражения по поводу предъявляемых Заявителем несоответствий требований документации электронного аукциона и законодательства РФ.
Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0364100000815000037, в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 4 Приложения N1 к контракту установлен перечень услуг, оказываемых Исполнителем по Контракту, а именно:
- 4.1. Услуги по осуществлению дежурств в помещениях здания (визуальный контроль за соблюдением общественного порядка, визуальный контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, визуальный контроль за функционированием электронных и механических коммуникаций).
- 4.2. Услуги по осуществлению дежурств на дворовой территории (визуальный контроль за соблюдением общественного порядка, визуальный контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, визуальный контроль за функционированием электронных и механических коммуникаций).
Частью 5 Приложения N1 к контракту установлен перечень видов и объёмов услуг по осуществлению дежурств на Объекте, а именно, помимо всего прочего, спорная позиция на которую ссылается Заявитель:
- "Примечание: Исполнитель обязуется соблюдать действующий на объектах Заказчика пропускной и внутриобъектовый режим с учетом вноса (выноса) материалов, оборудования и т.п.".
Частью 6.1 Приложения N1 к контракту установлены "Общие требования Заказчика к оказанию услуг по Контракту", в том числе, указано следующее:
- "6.1.3. Работы должны осуществляться в строгом соблюдении пропускного и внутриобъектового режима, правил техники безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности, действующих на объектах Заказчика".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что действительно как указывает Заявитель, Законом N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии со ст. 3 "Виды охранных и сыскных услуг" Закона N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается:
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Однако, анализ требований, изложенных Заказчиком в Техническом задании показал, что услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов требованиями рассматриваемой закупки не предусматривались, необходимо было лишь соблюдать действующий на объектах Заказчика пропускной и внутриобъектовый режимы.
Согласно требованиям, исполнитель обязан осуществлять только дежурство в помещениях зданий Заказчика, визуальный контроль за соблюдением общественного порядка, визуальный контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка и визуальный контроль за функционированием электронных и механических коммуникаций.
Следовательно, лицензия необходимая для обеспечения режимов, предусмотренная Законом N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в рассматриваемой закупке не требовалась.
На основании изложенного Инспекция Тамбовского УФАС России не установила нарушений в действиях Заказчика в части описания объекта закупки и требований к участникам торгов.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях ФГБОУ ВО "Мичуринский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона N 0364100000815000037.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
А.А. Абанкин |
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 февраля 2016 г. N ВП-15/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016