Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 марта 2016 г. N ВП-20/16
Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" марта 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя Управления сельского хозяйства Тамбовской области <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращенияконтрольно-счетной палаты Тамбовской области (вх. 20.02.2016 N 846), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением сельского хозяйства Тамбовской областитребований Закона о контрактной системе припроведенииэлектронного аукциона N0164200003015005248,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган)30.10.2015 года опубликовална официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruизвещение о проведении электронного аукционаN 0164200003015005248 на право заключения контракта на поставку экспресс-анализатора уровня холестерина и сахара в крови(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 051,47 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка". Заявитель - Управление сельского хозяйства Тамбовской области. Заказчик - Управление сельского хозяйства Тамбовской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 N0164200003015005248-3 победителем признан участник закупки, подавший заявку N 2- ООО"МедЛабСистемс", с минимальным предложением о цене контракта - 6 747,43 рублей.
По результатам проведения процедуры торгов был заключен государственного контракта от 07.12.2015 N 0164200003015005248_77390 с ООО "МедЛабСистемс".
Поводом проведения внеплановой проверки послужило обращение контрольно-счетной палаты Тамбовской области (вх. 20.02.2016 N 846).
Заявитель в своем обращении указывает, что в нарушение ч. 2 ст.37 Закона о контрактной системе не применены антидемпинговые меры при заключении государственного контракта от 07.12.2015 N 0164200003015005248_77390. В нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе государственный контракт заключен без предоставления ООО "МедЛабСистемс" обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника.
Заказчик в ходе проведения внеплановой проверки представил свои возражения по поводу предъявляемых Заявителем нарушенийЗакона о контрактной системе.
Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0164200003015005248, в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системеесли при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участникунеустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и болееконтрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи
Пунктом 7 Информационного паспорта электронного аукциона установлен, размер обеспечения исполнения контракта (указывается в рублях) - 1205,15 рублей.
Представитель Заказчика в ходе проведения внеплановой проверки пояснил и представил тому доказательства, что в части касающейся применения антидемпинговых мер по государственному контракту от 07.12.2015 N 0164200003015005248_77390 победителем электронного аукциона ООО "МедЛабСистемс" в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе на сайте https://etp.roseltorg.ruбыло прикреплено письмо, подтверждающее добросовестность участника закупки об исполнении им надлежащим образом четырех контрактов. Таким образом, исполнение контракта было обеспечено внесением денежных средств в размере 1205,15 рублей, что подтверждается платежным поручением от 01.12.2015 N 2422 и подтверждением добросовестности, что возможно в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что требования статьи 37 Закона о контрактной системе в части обеспечения антидемпинговых мер со стороны ООО "МедЛабСистемс" исполнены, а действия государственного заказчика в части заключения контракта с указанным Обществом не противоречат Закону о контрактной системе и условиям документации о закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений в действиях Заказчика в части заключения государственного контакта с победителем электронного аукциона.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе по предмету проверки не установлено.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
А.А. Абанкин |
исп. Абанкин А.А.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 марта 2016 г. N ВП-20/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016