Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2016 г. N 11-030/16
В связи с поступившей от ООО "Продовольственная компания" информацией (вх. 28552 от 29.12.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган),
ГБДОУ детский сад N 48 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов),
в отсутствии представителей ООО "Продовольственная компания" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд ГБДОУ N 20, N 28, N 29, N 30, N 34, N 48, N 59 Кировского района Санкт-Петербурга на 2016 год (извещение N 0172200001415000148) (далее - конкурс, закупка).
Адреса проверяемых организаций: пр. Стачек, д. 18, Санкт-Петербург, 198095, Дачный пр. д. 21, корп. 3, лит. А, Санкт-Петербург, 198217.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.11.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 49 808 161,99 руб.
Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части признания конкурсной заявки Заявителя несоответствующей дополнительным требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора заявка ООО "Продовольственная компания" признана несоответствующей дополнительным требованиям конкурсной документации.
В п. 2.1 ч. 4 Специальной части конкурсной документации установлено, что "Участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Согласно требованиям п. 6.1 ч. 7 Специальной части конкурсной документации "заявка, представленная участником в письменной форме, должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".
Анализ заявки ООО "Продовольственная компания" показал, что в ней в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлен договор между СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" и ООО "Продовольственная Б.И.Р.Ж.А." от 09.01.2013 на поставку молочных продуктов.
В п. 8.3 указанного договора указано, что "Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, если они предусмотрены действующим законодательством, совершены в письменной форме и подписаны двумя сторонами".
В заявке ООО "Продовольственная компания" к рассматриваемому договору приложено дополнительное соглашение N 2 от 04.12.2013, однако дополнительное соглашение N 1, которое должно являться неотъемлемой частью договора, в заявке отсутствует. Следовательно, представленный в заявке ООО "Продовольственная компания" договор и дополнительное соглашение N 2 не может являться полным и соответствующим требованиям конкурсной документации.
Таким образом, у конкурсной комиссии Уполномоченного органа имелись основания для признания заявки ООО "Продовольственная компания" несоответствующей дополнительным требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172200001415000148 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2016 г. N 11-030/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016