Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2016 г. N 11-025/16
В связи с поступившей от Межрегиональной общественной экологической организации "ЗЕЛЁНЫЙ ФРОНТ" информацией (вх. 28429 от 28.12.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 95" (далее - заказчик),
Межрегиональной общественной экологической организации "ЗЕЛЁНЫЙ ФРОНТ" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на сбор, вывоз и утилизация медицинских отходов класса "Б" (извещение N 0372200026114000154) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: ул. Машиностроителей, д. 10, лит. А, г. Колпино, Санкт-Петербург, 196657.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.12.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 544 399,92 руб.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявок, поданных на участие в аукционе, в том числе ООО "ИСТ Сервис", соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки ООО "ИСТ Сервис", и приняла решение об их соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель указывает на то, что ООО "ИСТ Сервис" не обладает, а, соответственно, не могло представить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, утилизации отходов I - IV класса опасности.
В требованиях к содержанию вторых частей заявок на участие в аукционе Информационной карты аукционной документации требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе какой-либо лицензии не установлено.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявок, поданных на участие в аукционе, в том числе заявки ООО "ИСТ Сервис", несоответствующими требованиям аукционной документации.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на неправомерное требование к участникам закупки, установленное в аукционной документации, о представлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, утилизации отходов I - IV класса опасности, а также агентского договора, в случае привлечения к исполнению контракта иной организации.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Установлено, что в требованиях к содержанию вторых частей заявок на участие в аукционе Информационной карты аукционной документации требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе какой-либо лицензии не установлено.
В п. 3.16 проекта контракта аукционной документации установлено, что Исполнитель обязан "предоставить Заказчику контракт с организацией, осуществляющей деятельность по утилизации отходов ЛПУ класса Б, а также копию лицензии на осуществление данного вида деятельности".
Однако данное требование установлено не к участникам закупки, а к исполнителю по договору.
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения в ходе анализа аукционной документации.
Учитывая изложенное, в данном случае у Инспекции УФАС отсутствуют основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200026114000154 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2016 г. N 11-025/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016