Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2016 г. N 11-024/16
В связи с поступившей от Межрегиональной общественной экологической организации "ЗЕЛЁНЫЙ ФРОНТ" информацией (вх. 28429 от 28.12.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 21" (далее - заказчик),
Межрегиональной общественной экологической организации "ЗЕЛЁНЫЙ ФРОНТ" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплексное оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию, медицинских отходов "класса Б" для нужд СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 21" в 2015 году (извещение N 0372200000615000003) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: ул. Костюшко, д. 6, Санкт-Петербург, 196247.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.03.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 140 250,00 руб.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявок, поданных на участие в аукционе, в том числе ООО "ИСТ Сервис", соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки ООО "ИСТ Сервис", и приняла решение об их соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель указывает на то, что ООО "ИСТ Сервис" не обладает, а, соответственно, не могло представить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, утилизации отходов I - IV класса опасности.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации в составе второй части заявки участникам закупки требуется представить "копию действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Во второй части заявки ООО "ИСТ Сервис" представлен договор от 18.12.2014 N 14/1 между ООО "ИСТ Сервис" и ООО "Новый Сет-ЭКО" об оказании услуг по обращению с отходами с приложением лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной ООО "Новый Сет-ЭКО".
Следовательно, ООО "ИСТ Сервис" не представил требуемую аукционной документацией лицензию.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика должна была признать заявку ООО "ИСТ Сервис" несоответствующей требованиям аукционной документации, чего она не сделала.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и жалоба является обоснованной.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации в составе второй части заявки участникам закупки требуется представить "копию действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Однако с 01.08.2014 вступил в силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", согласно которому медицинские отходы исключены из федерального классификационного каталога отходов, а, следовательно, деятельность по обращению с медицинскими отходами лицензированию не подлежит.
Данная позиция подтверждается в письме Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербурга от 22.06.2015, а также в следующих документах:
- решение Арбитражного суда Пермского края от 20.05.2014 по делу N А-50-3085/2014;
- решение Комиссии УФАС России по Челябинской области от 20.01.2014 по делу N 658-ж/2013;
- решение Комиссии УФАС России по Свердловской области от 22.12.2014 по делу N 1961-З.
Извещение о закупке размещено 11.03.2015, т.е. после вступления в силу приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445.
Учитывая изложенное, требование к участникам закупки о представлении в составе заявки "копию действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не правомерно.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
3. Вопросы исполнения контракта, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению Инспекцией УФАС.
Представители заказчика на заседании Инспекции УФАС сообщили, что знакомы с указанными документами и практикой. Требование о представлении лицензии установлено в документации ошибочно (скопировано из предыдущих документаций). Вместе с тем, представители заказчика добавили, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок приняла решение не учитывать неправомерное требование, установленное в аукционной документации.
Установлено, что контракт по результатам закупки заключен.
Доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, отсутствуют.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов аукционной комиссии заказчика не передавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и на чьи-либо права и интересы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2016 г. N 11-024/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016