Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2016 г. N 11-029/16
В связи с поступившей от Трухина А.Н. информацией (вх. 1964/16 от 27.01.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГБУ "Дирекция по управлению комплексом "Невская ратуша" и гостиничным хозяйством" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Трухина А.Н. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированной газовой котельной на объекте СПб ГБУ "Дирекция по управлению комплексом "Невская ратуша" и гостиничным хозяйством" в 2016 году (извещение N 0372200161915000193) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Таврическая ул., д. 39, лит. Б, Санкт-Петербург, 191015.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.12.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 430 000,00 руб.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявок ООО "Санкт-Петербургский Институт Теплоэнергетики", ООО "Инжиниринговая фирма "ТОРЭКСТ", ООО "Балтийская газовая компания", ООО "Инженерно-коммерческая компания "Темп-ресурс" не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе. В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторые части заявок ООО "Санкт-Петербургский Институт Теплоэнергетики", ООО "Инжиниринговая фирма "ТОРЭКСТ", ООО "Балтийская газовая компания", ООО "Инженерно-коммерческая компания "Темп-ресурс", и приняла решение об их несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: непредоставление копии лицензии на право осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению с взрывом).
В требованиях к содержанию вторых частей заявок на участие в акицоне Информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на право осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению с взрывом).
Анализ вторых частей заявок ООО "Санкт-Петербургский Институт Теплоэнергетики", ООО "Инжиниринговая фирма "ТОРЭКСТ", ООО "Балтийская газовая компания", ООО "Инженерно-коммерческая компания "Темп-ресурс" подтвердил отсутствие требуемой аукционной документацией лицензии.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявок ООО "Санкт-Петербургский Институт Теплоэнергетики", ООО "Инжиниринговая фирма "ТОРЭКСТ", ООО "Балтийская газовая компания", ООО "Инженерно-коммерческая компания "Темп-ресурс" несоответствующими требованиям аукционной документации.
2. Заявитель указывает на неправомерное требование к участникам закупки, установленное в аукционной документации, о представлении в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В требованиях к содержанию вторых частей заявок на участие в акицоне Информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на право осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению с взрывом).
В соответствии с классификацией, установленной в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", автоматизированная газовая котельная Заказчика относиться к III классу опасности (свидетельство о регистрации AI9NQ-00181-0004 от 23.05.2005 г., наименование объекта: сеть газораспределения СПб ГБУ "Управление гостиничного хозяйства при Администрации Губернатора Санкт-Петербурга").
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подлежит лицензированию. Также, пп. "в" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11 и III классов опасности" устанавливает лицензионные требования к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в том числе и на техническое обслуживание.
В п. 5 раздела 3 ГОСТ Р 53865-2010 "Системы газораспределительные. Термины и определения" указано, что техническая эксплуатация сети газораспределения (газопотребления) - это комплекс мероприятий, включающий ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, аварийное обслуживание, техническое диагностирование, консервация и вывод из эксплуатации сети газораспределения (газопотребления). В тоже время, пп. 5.1.1 п. 5.1 ч. 5 ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" указывает виды работ, при технической эксплуатации сетей газораспределения, в которые входит техническое обслуживание газопроводов.
Учитывая изложенное, в данном случае у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200161915000193 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2016 г. N 11-029/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016