Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 11-044/16
В связи с поступившей от ГБОУ детский сад N 104 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 2324/16 от 01.02.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБОУ детский сад N 104 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока ГБДОУ детский сад N 104 Московского района Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200114015000012) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Юрия Гагарина, д. 47, лит. А, Санкт-Петербург, 196143.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.12.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 257 093,33 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
В извещении о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 10:00 часов 29.12.2015.
Установлено, что в 18:06 часов 26.01.2016 заказчик самостоятельно опубликовал извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика указал на техническую ошибку сотрудника заказчика при работе на официальном сайте.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в отмене закупки в сроки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Установлено, что согласно предписанию Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 18.01.2016 N 44-244/16 заказчику и его аукционной комиссии предписано в 7-дневный срок с момента размещения предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок участников, составленный в ходе проведения аукциона 0372200114015000012;
- пересмотреть первые части заявок участников электронного аукциона с учётом мотивировочной части решения N 44-244/16;
- продолжить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 11-044/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016