Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 11-043/16
В связи с поступившей от СПб ГБУЗ "Александровская больница" информацией (вх. 2310/16 от 01.02.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГБУЗ "Александровская больница" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, влияющих на центральную и периферийную нервные системы (часть 1) (извещение N 0372200263416000024) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Солидарности, д. 4, Санкт-Петербург, 193312.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.01.2016 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 999 974,52 руб.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, в том числе, должен содержать сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В извещении о проведении закупки дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена на 01.02.2016.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.02.2016, подписанному членами аукционной комиссии заказчика, представленному на обозрение Инспекции УФАС, заявки NN 2, 3 допущены к участию в аукционе, а заявке N 1 отказано в допуске к участию в аукционе.
Анализ официального сайта и сайта электронной площадки показал несоответствие протокола, подписанного членами аукционной комиссии заказчика, электронной версии протокола, размещенного на сайте оператора электронной площадки.
В электронной версии протокола рассмотрения первых частей заявок указано, что все заявки допущены к участию в аукционе.
Представитель заказчика сообщил, что при заполнении электронной версии протокола на сайте оператора электронной площадки допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено, что участник, подавший заявку N 1 в аукционе участия не принимал, ценовых предложений в отношении цены контракта не делала, следовательно, доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на ход и результаты закупки, отсутствуют.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на ход и результаты закупки.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2016 г. N 11-043/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016