Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2016 г. N 11-036/16
В связи с поступившей от Николаева Р.Н. информацией (вх. 9077 от 27.04.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Николаева Р.Н. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Ярославский пр." для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002515000027) (далее - конкурс, закупка).
Адреса проверяемых организаций: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000, Нейшлотский пер., д. 8, Санкт-Петербург, 194044.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.02.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 205 763 760,00 руб.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа, совершенные при оценке заявки ООО "ЕвроАвтоДор" (победитель конкурса). Заявитель указывает на то, что участник закупки - ООО "ЕвроАвтоДор" - представил недостоверные сведения в качестве подтверждения своего опыта по критерию "Квалификация участника закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" специальной части конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта со значимостью 60%, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки) со значимостью 20%, а также качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки со значимостью 20%.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию: квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: выраженная в объеме выполненных общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2013 по 31.12.2014.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2013 по 31.12.2014" участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части) копии контрактов/договоров на выполнение общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, цена контракта по которым составляет не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) и копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) (далее - акты), копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2013 по 31.12.2014", стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
В случае несоответствия сумм, указанных в контрактах/договорах и актах к таким контрактам/договорам, при определении баллов по показателю учитываются суммы, указанные в актах.
В случае, если стоимость выполненных работ по контракту (договору) в соответствии с представленными актами составляет менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема", и стоимость работ в копиях актов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии актов.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
В ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.2015 заявке ООО "ЕвроАвтоДор" по критерию "Квалификация участника закупки" присвоено 20 (двадцать) баллов.
ООО "ЕвроАвтоДор" в своей заявке в качестве подтверждения опыта по критерию "Квалификация участника закупки" представил договор от 25.06.2014 N 26/2014, заключенный с ООО "Дорстройтех", на выполнение дорожно-строительных работ по капитальному ремонту покрытия автомобильной дороги Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла", км 115-км 130 на сумму 238 352 996,18 руб., что составляет более чем 75 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В ответ на запрос Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, направленный в адрес ООО "Дорстройтех", 06.04.2015 получен ответ подтверждающий исполнение ООО "ЕвроАвтоДор" договора от 25.06.2014 N 26/2014.
В ходе заседания Инспекции УФАС анализ представленного договора показал соответствие видов и цен работ требованиям конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика и уполномоченного органа, как на момент оценки заявок, так и на момент заседания Инспекции УФАС, не обладала доказательствами представления участником закупки недостоверных сведений, а, следовательно, у комиссии имелись основания для присвоения заявке ООО "ЕвроАвтоДор" по критерию "Квалификация участника закупки" 20 (двадцати) баллов.
Вместе с тем, заявитель в своем обращении не приводит каких-либо доказательств представления в заявках участников закупки недостоверных сведений.
Учитывая изложенное, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Следовательно, рассмотрение обращения заявителя не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки".
Таким образом, обжалуемые заявителем результаты рассмотрения и оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" рассмотрению Инспекцией УФАС не подлежат.
3. Установлено, что Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок при рассмотрении доводов жалобы участника закупки дана оценка иным действиям (бездействию) заказчика и уполномоченного органа (дело N 44-636/15 от 10.03.2015).
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172200002515000027 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2016 г. N 11-036/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016