Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 11-052/16-11-055/16
В связи с поступившей от ФГБОУ "Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств" информацией (вх. 2636/16 от 04.02.2016, 3480/16 от 15.02.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФГБОУ "Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по текущему ремонту подоконников (договор N 22-Р от 22.07.2014) (далее - закупка, договор).
Адрес проверяемой организации: Детская ул., д. 17, к. 1, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Начальная (максимальная) цена договора - 99 413,82 руб. Договор заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
1. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки
Согласно представленной заказчиком информации в 2014 году закупки конкурентными способами не проводились, все закупки заказчика осуществлялись на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, совокупный годовой объем закупок заказчика в 2014 году составил 8 500 000,00 руб.
По состоянию на момент заключения договора лимиты, установленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, превышены.
Следовательно, заказчик не имел оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
Установлено, что договор не содержит обоснования начальной (максимальной) цены договора вовсе: нет ни сметы, ни ведомости работ, ни коммерческих предложений, ни ссылок на нормативные акты, регулирующие тарифы и т.д.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 22, ч. 1, 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России не передавать с учетом положений ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 11-052/16-11-055/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016