Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2016 г. N 11-058/16
В связи с поступившей от ООО "Труал" информацией (вх. 2710/16 от 05.02.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда "Красная Звезда" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Труал" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива по информационным смарт-картам (извещение N 0372200233516000002) (далее - аукцион).
Заседание возобновлено в 11-00 01.03.2016 после перерыва, объявленного 29.02.2016.
Адрес проверяемой организации: Приморское шоссе, д. 676, пос. Смолячково, Санкт-Петербург, 197729.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.01.2016 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 175 700,00 руб.
1. Заявитель указывает на то, что заказчик сократил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, установив окончание срока на выходной день (субботу).
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 09:00 часов 30.01.2016.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, течение срока подачи заявок начинается с 23.01.2016.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе "седьмым" днем подачи заявок является 29.01.2016 до 23:59 часов (рабочий день).
При этом необходимо отметить, что доступ на электронную площадку для подачи заявок на участие в аукционе круглосуточный.
Таким образом, в данном случае в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на то, что заказчик ограничил круг участников аукциона, установив возможность участия только субъектов малого предпринимательства и исключив из конкурсной документации возможность участия социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Анализ извещения о проведении аукциона показал наличие преимуществ следующим участникам закупки: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Учитывая изложенное, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200233516000002 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2016 г. N 11-058/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016