Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 11-056/16
В связи с поступившей от администрации Колпинского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 2652/16 от 04.02.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в присутствии представителей администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению праздничных культурно-массовых мероприятий к международным и общероссийским праздникам для жителей Колпинского района Санкт-Петербурга в 2014 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002113000050) (далее - конкурс).
Адрес проверяемой организации: ул. Урицкого, д. 1/4, г. Колпино, Санкт-Петербург, 196655.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.11.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 900 000,00 руб.
В данном случае рассмотрение информации, поступившей от заявителя, осуществляется на предмет соответствия действий заказчика требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - нормативного акта, действовавшего на момент размещения государственного заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п. 1 - 7 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в п. 9 и п. 10 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в п. 11 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Учитывая изложенное, заказчики должны направлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения о внесенных изменениях к контракту.
Заказчик в 21:17 09.06.2014 разместил на Официальном сайте информацию об изменении контракта.
Представители заказчика указали на техническую ошибку сотрудника заказчика при работе на Официальном сайте.
Вместе с тем установлено, что согласно п. 9.7 контракта от 17.01.2014 N 1, заключенного по результатам проведения конкурса, "все изменения в Контракт вносятся путем подписания Сторонами дополнительного соглашения".
Однако дополнительное соглашение об изменении условий контракта от 17.01.2014 N 1 в материалах дела отсутствует. Представители заказчика сообщили, что дополнительных соглашений к контракту от 17.01.2014 N 1, подписанных сторонами по контракту, не заключалось.
Следовательно, заказчик неправомерно разместил на Официальном сайте сведения об изменении условий контракта.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России не передавать с учетом положений ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 февраля 2016 г. N 11-056/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016