Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-17-1227/77-16
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - начальник отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Р.А. Фирсов - старший государственный инспектор отдела проверок государственных закупок,
Г.С. Мартиросян - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей:
ГБОУ Школа N 1883 "Бутово": Сергиенко В.С. (доверенность N 8 от 03.02.2016), Козловой А.Б. (доверенность N 9 от 03.02.2016), а также Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (доверенность N 77-13-25/5-35 от 10.07.2015).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/5464 от 12.02.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение Симакова П.В. (далее - Заявитель) на действия ГБОУ Школа N 1883 "Бутово" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся государственных образовательных организаций (реестровый N 0173200001415000985) о проведении проверки.
В своем обращении Заявитель указывает на следующие признаки нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении вышеуказанной закупки:
- неправомерный допуск к участию в конкурсе с ограниченным участием и заключение государственного контракта с ООО "ШКОЛЬНИК-ЮЗ" (далее - Общество);
- нецелевое расходование бюджетных средств.
26.10.2015 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Закупки реестровый N 0173200001415000985.
Начальная (максимальная) цена контракта - 789 609 605,69 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.11.2015 NПРО1, победителем Закупки признано ООО "ШКОЛЬНИК-ЮЗ".
14.12.2015 между ГБОУ Школа N 1883 "Бутово" и Обществом по итогам конкурса с ограниченным участием заключен государственный контракт N 1883/п/16-17.
1. В своем обращении Заявитель указывает на то, что действия Заказчика выразившиеся в допуске ООО "ШКОЛЬНИК-ЮЗ" к участию в конкурсе с ограниченным участием реестровый N 0173200001415000985, а также заключении государственного контракта с данным Обществом, являются неправомерными, поскольку суммарная стоимость ранее исполненных контрактов Общества составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся государственных образовательных организаций (реестровый N 0173200001415000985).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.4 ст.56 Закона о контракнтой системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контракнтой системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контракнтой системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с пп.6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" для оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей установлены дополнительные требования к участникам закупки, в частности: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, а также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в частности копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч.5 ст.56 Закона о контрактной системе, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контракнтой системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В п.15.1.1 Информационной карты конкурсной документации конкурса с ограниченным участием Заказчиком установлены требования к участникам закупки и необходимый перечень документов, в частности: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "ШКОЛЬНИК-ЮЗ" на участие в конкурсе с ограниченным участием реестровый N 0173200001415000985 представлены сведения о наличии опыта ранее исполненных контрактов (контракт N Ш/196/2013 от 14.12.2012 на сумму 588 835 466, 42 руб.).
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием реестровый N 0173200001415000985 ООО "ШКОЛЬНИК-ЮЗ", а также заключении государственного контракта с данным Обществом не нашел своего подтверждения.
2. В обращении Заявитель указывает, что осуществление Заказчиком данной закупки для обеспечения нужд нескольких образовательных учреждений содержит признаки нецелевого расходования бюджетных средств.
Согласно п.1-3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении: соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Вместе с тем, рассмотрение обращения Заявителя на предмет расходования использования бюджетных средств не относится к компетенции Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать отсутствие нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся государственных образовательных организаций (реестровый N 0173200001415000985).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Р.А. Фирсов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-17-1227/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016