Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2016 г. N 2-17-1763/77-16
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
Н.А. Лысова - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Т.В. Попенко - ведущий специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросян - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/7863 от 02.03.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "СтройСтандарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Кибальчича (реестровый N 0373200557915000541).
24.12.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 674 080,00 рублей.
В своем обращении Заявитель указывает на следующие признаки нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона:
- необъективное описание закупки;
- установление в аукционной документации требований к участникам осуществления закупки, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам или виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по коду 33, включающий виды работ, не относящиеся к объекту закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373200557915000541 объектом закупки является: "Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Кибальчича".
Кроме того, согласно Техническому заданию аукционной документации в рамках данной закупки требуется такое выполнение работ, как: - демонтаж и замена гранитной облицовки стен тоннельной части перехода; - ремонт и восстановление лестничных сходов тоннеля; - демонтаж и устройство гранитной облицовки ступеней лестничных сходов тоннеля; - ремонт и восстановление железобетонных конструкций; - ремонт и восстановление гидроизоляции конструкций; - демонтаж и замена покрытия пола тоннельной части перехода на гранитное покрытие; - окраска потолка тоннельной части перехода; - устройство тактильного покрытия в зоне верхних площадок сходов перехода; - ремонт и восстановление водосборных приямков перехода и др.
Заказчиком в пп.1 п.15 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки, следующим образом: "исполнитель должен иметь выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" под общим кодом 33 - "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Вместе с тем, в данную группировку по коду 33 включены следующие виды работ: код 33.9 "Объекты морского транспорта", код 33.10 "Объекты морского транспорта", код 33.11 "Объекты гидроэнергетики", код 33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)" и код 33.13 "Гидромелиоративные объекты".
При этом установлено, что в аукционной документации не конкретизировано свидетельство СРО в отношении каких именно видов работ по предмету контракта требуется иметь в наличии участнику данного электронного аукциона.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что требование о наличии у участников осуществления закупки СРО по коду 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта...", установленному Заказчиком в пп.1 п.15 Информационной карты аукционной документации, в перечень которого входят работы по кодам "33.9-33.13" неправомерны и не относятся к объекту закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссия Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также подтвердил, что требование о наличии у участника осуществления закупки СРО по общему коду "33", включающему такие виды работ как: код 33.9 "Объекты морского транспорта", код 33.10 "Объекты морского транспорта", код 33.11 "Объекты гидроэнергетики", код 33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)" и код 33.13 "Гидромелиоративные объекты" установлено неправомерно и нарушает положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, а также может повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, техническая часть аукционной документации содержит нестандартные требования, которые не соответствуют требованиям, регулируемым нормативной документацией, в отношении используемых при выполнении работ товаров, а именно по п.14 "Трубы бесшовные холоднодеформированные", в отношении п.37 с требуемыми характеристиками "марка прочности песка", "температура хрупкости", а также и п.45 с требуемой характеристикой "рабочая температура".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя о наличии в аукционной документации нестандартных требований, которые могут повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки в отношении товара "Трубы бесшовные холоднодеформированные" (п.14).
В обращении Заявитель указывает на необъективное описание закупки, в частности в п.37 и п.45 технической части аукционной документации.
При этом на заседании Комиссии Управления установлено, что Форма 2 аукционной документации не содержит требование о использовании в рамках данной закупки при выполнении работ по предмету контракта товаров по позициям 37 и 45, указанным в обращении Заявителя, что также подтвердил представитель Заказчика в ходе проведения проверки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе техническая часть аукционной документации содержит требования к техническим и функциональным характеристикам в частности в отношении товара "Трубы бесшовные холоднодеформированные" (п.14), которые могут ввести в заблуждение участников осуществления закупки, а также не позволяет участникам электронного аукциона корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1, 2 ч.1 ст.33 и ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Кибальчича (реестровый N 0373200557915000541).
2. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Н.А. Лысова |
Члены Комиссии Управления: |
|
Т.В. Попенко |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2016 г. N 2-17-1763/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016