Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-17-686/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
К.В. Романова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
М.А. Гусева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было проверено исполнение Заказчиком предписания Московского УФАС России от 22.12.2015 по делу N 2-57-12083/77-15.
Согласно предписанию Московского УФАС России от 22.12.2015 по делу N 2-57-12083/77-15 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.01.2016 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-12083/77-15, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 09.04.2015 по делу N 2-57-2641/77-15.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с информацией о закупке реестровый N 0373100038315000093 опубликованной в свободном доступе в сети интернет на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru., в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное ранее Комиссией Управления по делу N2-57-12083/77-15 от 22.12.2015, Заказчиком неисполнено.
Неисполнение Заказчиком предписания по делу N2-57-12083/77-15 от 22.12.2015 выразилось в отсутствии на официальном сайте назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону на поставку жалюзи (с последующей установкой) (реестровый N 0373100038315000093).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно пп.2.1 п.2 раздела 5 проекта государственного контракта, оплата за поставку товара производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2015 год. Также согласно "Графику совершения операций в конце 2015 года - начале 2016 года", разработанный и утвержденный Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, последний день использования средств федерального бюджета текущего финансового года получателем средств федерально бюджета, является 28 декабря 2015 года.
Таким образом, оплатить поставку по предмету контракта не представляется возможным.
Комиссией Управления установлено, что статус закупки на официальном сайте - "торги отменены", что не позволяет восстановить законные права и интересы участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия (бездействия) государственного заказчика в части неисполнения предписания нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
К.В. Романов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
М.А. Гусев |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-17-686/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016