Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-702/77-16
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
Н.А. Лысова - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Д.А. Симонов - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросян - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
М.А. Гусев - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии:
государственного заказчика - ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии": Силаевой И.В. (доверенность N б/н от 03.02.2016), Язлиевой Р.Я. (доверенность N б/н от 03.02.2016) и Свирина А.А. (доверенность N б/н от 03.02.2016).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/2818 от 27.01.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Доктор Мебель" (далее - Заявитель) о нарушениях допущенных ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и медицинской мебели для оснащения ГБУЗ "Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы" (реестровый N 0373200035115000243).
В своем обращении Заявитель указывает на следующие признаки нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона:
- изменение существенных условий контракта при заключении дополнительного соглашения N 1 от 30.10.2015 в части поставки медицинского оборудования с качественными и функциональными характеристиками, не соответствующими требованиям Технического задания;
- изменение предмета (объекта) закупки при заключении дополнительного соглашения N 1 от 30.10.2015 с учетом изменения спецификаций товаров;
- необоснованно завышена начальная максимальная цена контракта.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части Аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров необходимых к поставке, в частности в отношении товаров п.1 "Стол медицинский", п.2 "Тумба медицинская подкатная", п.5 "Шкаф трехстворчатый с глухими дверьми и четырьмя выдвижными ящиками", п.6 "Тумба прикроватная с дверью", п.7 "Шкаф двухстворчатый с глухими дверьми, сейфом и выдвижной полкой", а также другим позициям, предусмотренным Техническим заданием аукционной документации, установлен требуемый параметр "материал каркаса" с требуемым значением "Алюминий (травмобезопасный, анодированный)".
Кроме того, в отношении п.2, 5, 6, 7 и др. установлена требуемая характеристика "тип замка-фиксатора", а также по позициям 2, 4, 6 установлен требуемый параметр "диаметр колесных опор".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно информации размещенной на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.10.2015 Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 1 с участником осуществления закупки ООО "ВестМед" с указанием на технические и функциональные характеристики, несоответстаующие изначально заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, а также оличающимися от характеристик, указанных участником ООО "ВестМед" в заявке на участие в электронном аукционе в отношении требуемой характеристики "материал каркаса" по медицинскому оборудованию и мебели (п.1-7 и др.).
В частности Дополнительное соглашение N 1 от 30.10.2015 содержит следующие характеристики: "Материал каркаса предметов мебели - сталь оцинкованная окрашенная порошковой эмалью", что не отвечает требуемому матриалу каркаса, установленному в аукционной документации.
Кроме того, в Дополнительном соглашении N 1 от 30.10.2015 сторонами контракта указано, что характеристики "тип замка-фиксатора", а также "диаметр колесных опор", - "технологически не требуются".
В соответствии с ч.3 ст.38 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
В соответствии с пп. "а" ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
На основании изложенного, действия Заказчика в части изменения характеристик по требуемым к поставке предметам медицинской мебели и оборудования не правомерны и нарушают положения пп. "а" ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе и являются изменениями условий государственного контракта.
2. Кроме того, по мнению Заявителя, стороны государственного контаркта, заключив Дополнительное соглашение N 1 от 30.10.2015 изменили предмет и объект закупки.
Согласно Измещению N 0373200035115000243 от 13.08.2015, объектом закупки является: поставка, установка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и медицинской мебели для оснащения ГБУЗ "Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы".
В ходе проведения проверки установлено, что объектом закупки в соответствии с Дополнительным соглашением N 1 является поставка медицинского оборудования и медицинской мебели, что соответствует изначально заявленному Заказчиком объекту закупки по требуемой к поставке продукции согласно Извещению N 0373200035115000243 от 13.08.2015.
Вместе с тем, в материалах обращения, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе по данному доводу.
3. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
13.08.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 275 878,30 рублей.
В соответствии с Приложением к аукционной документации, а именно Таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), для установления НМЦК в силу ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен.
Согласно ч.2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится "Обоснование начальной максимальной цены контракта" с информацией о коммерческих предложениях компаний по предмету контракта (исх. N б/н от 31.07.2015, исх. N 83-07 от 31.07.2015, исх. N 963 от 31.07.2015, исх. N 43/07/31-15 от 31.07.2015 и исх. N 368-31/07 от 31.07.2015).
В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, контроль в отношении обоснования НМЦК не относится к компетенции Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.3 ст.38, пп. "а" ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый N 0373200035115000243).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам электронного аукциона заключен государственный контракт N К-471-15 от 24.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления |
|
Н.А. Лысова |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
М.А. Гусев |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-702/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016