Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 марта 2016 г. N 18-44/01-16
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______..>;
Члены Комиссии:
<______..>;
<______..>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <______..> (Доверенность N02 от 05.09.2015г.),
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Гудермесский центр социальной помощи семье и детям" на 120 мест (366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, пос. Мелиораторов, далее - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест) <______..> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление Индивидуального предпринимателя Юсуповой Лилии Салаудиновны (366900, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Исаева, 1, кв. 36, далее - ИП Юсупова Л. С.), на действия Заказчика - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (детской одежды и обуви), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее -АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (детской одежды и обуви), на начальную (максимальную) цену контракта 4 971 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516000484) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП Юсупова Л. С., ее права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест:
1. Нарушение статьи 33, статьи 64, статьи 96, статьи 8 и статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки и нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе, что привело к ограничению количества участников закупки.
ИП Юсупова Л. С. не представила документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в заявлении.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа, на проведение настоящей внеплановой проверки, в рамках своих полномочий на основании заявки и утвержденной документации Заказчика Уполномоченным органом Чеченской Республики была проведена процедура закупки, при этом, согласно пояснений, установление требований к товарам и установление требований к порядку и срокам поставки товара осуществляется Заказчиком исходя из своих потребностей, и требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пояснениям представленным представителем Заказчика - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест на рассмотрение настоящего заявления и проведения внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация об Электронном аукционе была утверждена Заказчиком, и соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представители Уполномоченного органа Чеченской Республики и ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест просили признать заявление не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Отдельные этапы не предусмотрены Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): С момента заключения гражданско-правового договора до 31.12.2016 года по предварительным заявкам Заказчика"
Согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) поставки товара" документации об Электронном аукционе, срок поставки товара составляет "С момента заключения гражданско-правового договора до 31.12.2016 года по предварительным заявкам заказчика.".
Кроме того, согласно пункта 4.2. Раздела 4 "Порядок поставки товара" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе "Сроки (периоды) поставки товара: с момента заключения договора до 31.03.2016 г. по предварительным заявкам заказчика".
Таким образом, в извещении и документации об Электронном аукционе отсутствует конкретный график поставки, либо даты поставки, которые определяют периоды направления Заказчиком заявок на поставку товара, что не позволяет участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные на транспортировку товара до места поставки, и соответственно обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Отсутствие в составе извещения и документации об Электронном аукционе конкретного графика поставки, либо даты поставки, которые определяют периоды направления Заказчиком заявок на поставку товара, и не позволяют участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные на транспортировку товара до места поставки, и соответственно обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно извещения, документации об Электронном аукционе и проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе "Обеспечение исполнения контракта не требуется".
При этом, согласно части 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2.1. статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015г., N199 определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
При этом, отсутствует нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, определяющий случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик мог не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
Таким образом, не установление заказчиком в извещении, в документации об Электронном аукционе и в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе требования об "Обеспечении исполнения контракта" противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 96, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, отсутствие в составе извещения и документации об Электронном аукционе конкретного графика поставки, либо даты поставки, которые определяют периоды направления Заказчиком заявок на поставку товара, не позволяют участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные на транспортировку товара до места поставки, и соответственно обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов, и привело к нарушению со стороны заказчика - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест", требований установленных в частью 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, не установление заказчиком - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест" в извещении, в документации об Электронном аукционе и в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе требования об "Обеспечении исполнения контракта" привело к нарушению требований, установленных частью 1 статьи 96, пунктом 8 статьи 42, частью 5 статьи 63, пунктом 8 части 1 статьи 64 и частью 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 и пункта 8 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27, частью 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Индивидуального предпринимателя Юсуповой Лилии Салаудиновны обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест" нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 и пункта 8 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27, частью 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест" Предписание об устранении нарушения части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 и пункта 8 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 1 статьи 8 и частью 1 статьи 27, частью 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Гудермесский ЦСПСиД" на 120 мест";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______..>
Члены Комиссии: <______..>
<______..>
<______..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 марта 2016 г. N 18-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016