Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 февраля 2016 г. N 14-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 09.02.2016 N 23-п (далее - Инспекция) (с изменениями, внесенными приказом Управления от 10.02.2016 N 27-п), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения ИП Хаметова М.С. (далее - Заявитель) от 21.12.2015, перенаправленного Прокуратурой Астраханской области (исх. N 7р-54-2015 от 25.12.2015; вх. N 13483 от 28.12.2015), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 17.02.2016 внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика - ФГБНУ "КаспНИРХ" (далее - Заказчик) (юридический адрес: г. Астрахань, ул. Савушкина 1; ИНН 3019013640) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок "Поставка офисной мебели" (реестровый номер: 0325100029215000140), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
01.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении ФГБНУ "КаспНИРХ" запроса котировок по объекту закупки: "Поставка офисной мебели" (с изменениями от 01.12.2015) (реестровый номер: 0325100029215000140) (далее - запрос котировок).
Согласно данному извещению и проекту контракта, являющемуся приложением N 2 к такому извещению), срок поставки товара указан не позднее 24 декабря 2015 г. (включительно).
По мнению Заявителя, в вышеназванных документах установлен необоснованно короткий срок для поставки товара, при том что протокол рассмотрения и оценки заявок от 11.12.2015 N П1 на официальном сайте опубликован 11.12.2015.
Однако Инспекция не может согласится с доводом Заявителя, поскольку предмет закупки является поставка офисной мебели, а не ее изготовление, в связи с этим установленный Заказчиком срок поставки не может ограничить потенциальных участников закупки, так как с момента определения победителя и направления ему проекта контракта победитель имеет достаточное время для поставки товара, предусмотренного вышеуказанным извещением.
Таким образом, вышеобозначенный довод Заявителя Инспекция считает несостоятельным.
Кроме того, в ходе проверки Инспекция установила, что 22.12.2014 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный по результатам запроса котировок государственный контракт со сроком действия до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств, но не позднее 31.12.2015 года включительно.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), согласно подпункту "б" пункта 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
В рассматриваемом случае Заказчиком приведенная правовая норма не соблюдена, результат исполнения контракта на официальном сайте размещен с нарушением срока, предусмотренного Положением.
Так, 11.01.2016 подписан акт работы приемочной комиссии по договору от 21.12.2015 N 5000140 всеми членами приемочной комиссии, утвержденный директором ФГБНУ "КаспНИРХ".
Однако отчет об исполнении указанного контракта в нарушение требований Положения размещен Заказчиком в единой информационной системе только 11.02.2016.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 3 Положения и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - ФГБНУ "КаспНИРХ" нарушившим часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и подпункт "б" пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 февраля 2016 г. N 14-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016