Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 февраля 2016 г. N 18-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 10.02.2016 N 28-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения ООО "НПО ВОК" (исх. N 003 от 11.12.2015; вх. N 112 от 11.01.2016) (далее - Заявитель), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 19.02.2016 внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика - Лиманского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" (далее - Заказчик) (местонахождение: 416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Героев, 2 Е; ИНН 3015043348; КПП 302543001) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок "Покупка насоса 2Д2000-21 с муфтой и пальцами в сборе (без двигателя)" (реестровый номер: 0325100009015000019), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
21.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении Лиманским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" запроса котировок по объекту закупки: "Покупка насоса 2Д2000-21 с муфтой и пальцами в сборе (без двигателя)" (реестровый номер: 0325100009015000019) (далее - Запрос котировок) и спецификация (Приложение N 1 к извещению).
Однако 26.10.2015 Заказчик вносит изменения в спецификацию (Приложение N 1 к извещению) в части объекта закупки. Так, объект закупки "Насос 2Д2000-21 с муфтой в сборе (без двигателя)" был заменен на объект закупки "Насос 2Д2000-21 с муфтой и ответными фланцами с крепежом и заглушками в сборе (без двигателя)".
Между тем, как следует из положения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, изменение объекта закупки не допускается.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Инспекция отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Как следует из положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком (в том числе неисполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в отношении подрядчика - в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в указанных случаях в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Таким образом, системное толкование положений статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 4 и 5 Правил позволяет сделать вывод о том, что положения контракта должны содержать фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок его определения.
Однако государственный контракт N 18 от 23.11.2015, заключенный Заказчиком с ООО "Торговый Дом "АлтайГидроМаш" по итогам Запроса котировок (далее - Контракт), не содержит размер штрафа, налагаемого на заказчика и подрядчика, в фиксированной сумме.
При таких условиях, отсутствие в Контракте размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, противоречит части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения в контракт не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа (пени) в фиксированной сумме, являются императивными нормами и не предполагают возможности для Заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылкой на определение размера штрафа в соответствии с Правилами.
Кроме того, в связи с тем, что в результате проведения данного запроса котировок Заказчиком 23.11.2015 г. был заключен контракт N 18, выдать предписание Заказчику и котировочной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Лиманский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" (далее - Заказчик) (местонахождение: 416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Героев, 2 Е; ИНН 3015043348; КПП 302543001) нарушившим части 5 и 8 статьи 34, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункты 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 февраля 2016 г. N 18-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016