Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 февраля 2016 г. N 25-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "АЛЬФА" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 02.02.2016 N 80-ж/2016, провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона 15-19219Э на выполнение работ по замене оконных блоков ПВХ (извещение N 0169300000115007504) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.01.2016 N 4;
- представителя МБУЗ ДГКП N 3 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 11.01.2016 N 4;
- членов аукционной комиссии (личности удостоверены паспортами);
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА", надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 01.02.2016 поступила жалоба ООО "АЛЬФА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-19219Э на выполнение работ по замене оконных блоков ПВХ, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 02.02.2016 N 80-ж/2016 в связи с нарушением пункта 3 части 11 статьи 105, части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 37 397 рублей 55 копеек.
Контракт N 28 от 05.02.2016 по результатам Аукциона заключен с ООО "Стекландия".
Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ООО "АЛЬФА" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона ввиду противоречивых сведений о наличии/отсутствии москитной сетки.
По мнению Общества, заявка ООО "АЛЬФА" составлена в соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе.
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Представители Заказчика с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки указано значение показателя Москитная сетка - наличие, но в предложении Участника также содержится информация о том, что к поставке москитная сетка не предлагается, что не соответствует требованиям Заказчика и документации об Аукционе.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 12 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.
"Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.
А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
2. Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме, при этом наименования не изменяются. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
3. Участник закупки в первой части заявки в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и (или) 2) пункта 12 указывает:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- страна происхождения.
При этом, страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником".
В Техническом задании (приложение N 1 к документации об аукционе) указано значение показателя Москитная сетка - наличие, которое отнесено Заказчиком к значениям показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованного на электронной площадке, официальном сайте в сети "Интернет" 18.01.2016, решением аукционной комиссии заявка ООО "АЛЬФА" с порядковым номером 7 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверных сведений. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, согласно Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, характеристики указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. В первой части заявки Участник указал значение показателя Москитная сетка - наличие, а также предложение Участника содержит информацию о том, что Участник к поставке москитную сетку не предлагает, что не соответствует требованиям Заказчика и документации о проведении аукциона в электронной форме".
В заявке Общества (порядковый номер в протоколе 7) в текстовой части указано расшифровка к "*", согласно которой участник по позиции N 1 не предлагает москитную сетку.
Вместе с тем, в таблице в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" по позиции N 1 Участником закупки указано наличие москитной сетки.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.01.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки содержится неоднозначное предложение относительно наличия/отсутствия москитной сетки по позиции N 1 Технического задания документации об Аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.3.1. проекта контракта Заказчиком установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ.
Вместе с тем, Заказчиком в указанном положении проекта контракта не конкретизировано в соответствии с какими именно СНиП, ГОСТ должны выполняться работы, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта и требования Заказчика к качеству работ.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 февраля 2016 г. N 25-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016