Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 января 2016 г. N 259-вп/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Челябгорсвет" (далее - Заявитель, Общество), провела внеплановую проверку действий Администрации Копейского городского округа, МУ КГО "Городская служба заказчика", аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа (извещение N 0169300025315001668) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа "Городская служба заказчика" (далее - Заказчик, МУ КГО "ГСЗ"), действующего на основании доверенности от 29.12.2015, в отсутствие представителей Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "Челябгорсвет", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России после объявленного перерыва,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.12.2015 поступила жалоба ООО "Челябгорсвет" (исх. N 1380 от 23.12.2015, вх. 18971 от 23.12.2015) на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 24.12.2015 N 927-ж/2015 на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена Заявителю в связи с пропуском срока обжалования положений документации об Аукционе.
Однако на основании информации о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Челябгорсвет", антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона 27.11.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта- 8 015 678 рублей 83 копейки.
Муниципальный контракт N 668/15 от 02.01.2016 по результатам Аукциона заключен с ООО "Центр обслуживания антенных систем "Спутник" на сумму 4 658 745 рублей 76 копеек.
Согласно доводам обращения, Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе по позициям NN 12,13,46,47,86,87,118,119 локальной сметы N 1/2016 неправомерно указаны лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ GE LU 150/T/E40 и ДНаТ GE LU 250/T/E40 указывающие на конкретного производителя "GeneralElectric", по позициям NN 43,44,115,116 локальной сметы - светильники ЖКУ 21-150, ЖКУ 21-250, при этом маркировка "ЖКУ" означает продукцию марки "Galad", по позициям NN 45,58,117,133 локальной сметы содержатся указания на маркировку зажимов прокалывающих "SLIW", выпускающиеся только "ENSTO".
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что локальная смета является документом, подтверждающим осуществление Заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и не свидетельствует об описании объекта закупки с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
1.1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 6 Информационной карты документации об Аукционе определено, что описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ определен в соответствии с локальной сметой (Приложение N 1), ведомостью объемов работ (Приложение N 2), перечнем сетей (Приложение N 3), показателями используемого товара (Приложение N 5) к Информационной карте документации об Аукционе.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки по позициям NN 12,13,46,47,86,87,118,119 локальной сметы N 1/2016 неправомерно указаны наименование производителя ламп газоразрядных высокого давления типа, поскольку GE это сокращенное наименование "GeneralElectric" (США).
По позициям NN 43,44,115,116 локальной сметы Заказчику требуются светильники ЖКУ 21-150, ЖКУ 21-250, при этом маркировка "ЖКУ" указывает на продукцию марки "Galad", по позициям NN 45,58,117,133 локальной сметы содержатся указания на маркировку зажимов прокалывающих "SLIW", выпускающиеся "ENSTO", что также свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. С учетом требований статей 34, 70, 96 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки, не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
При этом контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещением о проведении Аукциона, пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ с 01.01.2016 по 31.12.2016.
Как указано в установочной части настоящего решение извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 27.11.2015.
Проведение электронного Аукциона назначено на 18.12.2015.
С учетом сроков рассмотрения вторых частей заявок (часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе), заключения контракта (часть 9 статьи 70 Закона о контрактной системе), положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт по результатам рассматриваемого Аукциона может быть заключен не ранее 02.01.2016.
Таким образом, Заказчиком при определении срока оказания услуг и описания объекта закупки нарушены пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Наличие указанного нарушения подтверждается также датой заключения муниципального контракта N 668/15 от 02.01.2016 с ООО "Центр обслуживания антенных систем "Спутник".
2.3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пунктах 8.2.22 проекта контракта отсутствуют сроки осуществления обустройства освещения Новогоднего ледового городка и праздничной иллюминации, поддержания ее в технически исправном состоянии, демонтажа освещения Новогоднего ледового городска и праздничной иллюминации, что не позволяет определить условия исполнения контракта применительно к указанному обязательству.
3. В соответствии с пунктом 5.3.1.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд требований к энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением документации о закупке, извещении об осуществлении закупки или в проекте гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд.
Аналогичное полномочие указано также и в пункте 6.1.8 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы".
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона об энергосбережении и ПЭЭ) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 26 Закона об энергосбережении и ПЭЭ определяет, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:
1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;
2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;
3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;
4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении видов товаров, включенных в Приложение к Правилам.
Код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 34 6120 "Светильники для наружного освещения" включены в Приложение к Правилам.
Согласно пункту 5 Правил в устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:
а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);
б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);
в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;
г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.
Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 утверждены требования энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (далее - Приказ МЭР N 229).
Согласно пункту 6 Приказа МЭР N 229 доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).
В нарушение части 3 статьи 26 Закона об энергосбережении и ПЭЭ, пункта 5 Правил в документации об Аукционе отсутствуют требования Заказчика к классу энергетической эффективности светильников.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 26 Закона об энергосбережении и ПЭЭ, пункта 5 Правил.
2. Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта по результатам Аукциона.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 января 2016 г. N 259-вп/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016