Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2016 г. N 03/ав
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в составе:
- Руководитель Управления Демкин А.В.;
- Начальник отдела Управления Плеханов А.Н.;
- Заместитель начальника отдела Управления Миронов А.Г.;
- Ведущий специалист-эксперт отдела Управления Капаклы А.Д.;
на основании поступившего от Администрации Кондинского района (вх. N02-7428 от 15.12.2015) обращения, провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования оздоровительно-образовательный (профильный) центр Юбилейный (для СМП/СОНКО) (извещение N0187300003515000789), проводимого Уполномоченным органом - Администрация Кондинского района.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова,12а, каб.104.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования оздоровительно-образовательный (профильный) центр Юбилейный (для СМП/СОНКО) (извещение N0187300003515000789) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 01.12.2015.
Согласно доводам Заказчика, заявка единственного участника была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, однако при внесении сведений о допуске участников в личном кабинете заказчика на площадке оператора ЗАО "Сбербанк - АСТ" произошел технический сбой, в результате которых заявка участника была признана соответствующей, сам участник допущен к участию в электронном аукционе.
В ходе изучения доводов Заказчика Комиссия Управления установила следующее.
На участие в электронном аукционе N 0187300003515000789, предметом которого является поставка продуктов питания в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования оздоровительно-образовательный (профильный) центр Юбилейный (для СМП/СОНКО), была подана 1 (одна) заявка.
Как следует из протокола Заказчика, заявка участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе, а именно несоответствие требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N0187300003515000789-1 по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" участник допущен к участию в электронном аукционе.
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемые заказчиком характеристики поставляемого товара |
Данные участника закупки * |
||
Наименование товара (указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)) |
Наименование страны происхождения** |
Характеристики товара |
|||
1. |
Брусника |
Свежие или свежемороженые целые ягоды, высшего или первого сорта. Упаковка полиэтилен. |
|
|
|
Участник в своей заявке предложил:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемые заказчиком характеристики поставляемого товара |
Данные участника закупки * |
||
Наименование товара (указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)) |
Наименование страны происхождения** |
Характеристики товара |
|||
1. |
Брусника |
Свежие или свежемороженые целые ягоды, высшего или первого сорта. Упаковка полиэтилен. |
Брусника |
|
Брусника будет свежемороженые целые ягоды, первого сорта. Упаковка полиэтилен. |
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что единственная заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку не указано наименование страны происхождения поставляемого товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку заполненные сведения по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" имеют статус протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем говорит наименование этих сведений, то размещение сведений о допуске есдинственного участника не соответствуют сведениям, содержащимся в протоколе Заказчика и является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа - Администрация Кондинского района нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу - Администрация Кондинского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение Заказчику, Уполномоченному органу и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2016 г. N 03/ав
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016