Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2016 г. N 03/ав
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в составе:
- Руководитель Управления Демкин А.В.;
- Начальник отдела Управления Плеханов А.Н.;
- Заместитель начальника отдела Управления Миронов А.Г.;
- Ведущий специалист-эксперт отдела Управления Капаклы А.Д.;
на основании поступившего от казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (вх. N02-7426 от 15.12.2015) обращения, провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387200009115001261), проводимого Заказчиком - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга".
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова,12а, каб.104.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387200009115001261) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 08.10.2015.
Согласно доводам Заказчика, при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона все заявки участников были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, однако при внесении сведений о соответствии заявок участников в личном кабинете заказчика на площадке оператора ЗАО "Сбербанк - АСТ" произошел технический сбой, в результате которых все заявки участников были признаны соответствующими.
В ходе изучения доводов Заказчика Комиссия Управления установила следующее.
На участие в электронном аукционе N 0387200009115001261, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов, подано 3 (три) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной (единой) комиссией было допущено две заявки N2, N3, так как данные заявки участников закупки, соответствуют требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, заявки участников N2, N3 не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: - участник закупки во второй части заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2015 N0387200009115001261-3 по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" участники N2, N3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив заявки участников N2, 3, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявки участников N2, 3 не соответствовали требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Поскольку заполненные сведения по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" имеют статус протокола подведения итогов электронного аукциона, о чем говорит наименование этих сведений, то размещение сведений о допуске участников N2, N3 не соответствуют сведениям, содержащимся в протоколе Заказчика и является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение Заказчику и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2016 г. N 03/ав
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016