Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 февраля 2016 г. N ГЗ-45/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
10.12.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101200008115004033. Начальная (максимальная) цена контракта - 59 855 930,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно признала заявку участника под N18 соответствующей требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 N0101200008115004033-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок признан победителем электронного аукциона участник под N18 - Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-7", предложивший цену контракта 49 979 700,70 руб. сорок девять миллионов девятьсот семьдесят девять тысяч семьсот рублей семьдесят копеек.
Согласно п.17.2 Раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г.) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки))работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Участник под N18 ООО "СМУ-7" признанный победителем электронного аукциона приложил в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г.) копию контракта N 0101300040615000044-0103623-02 от 25.06.2015 года.
Согласно реестру контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://new.zakupki.gov.ru контракт N0101300040615000044-0103623-02 от 25.06.2015 года с реестровой записью N3026301123515000071 находится на стадии исполнения.
Следовательно, в заявке участника N18 представлен неисполненный контракт.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Данные требования ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г. установлены в п.17.2 Раздела 1 аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа не проверила документы представленные участником закупки на соответствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115004033 "Электронный аукцион [g010113124/4921g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство пожарного депо в Юго-Западном микрорайоне г. Стерлитамак", обоснованной.
2.В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 февраля 2016 г. N ГЗ-45/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016