Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 декабря 2015 г. N ГЗ-801/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.17282) 30.11.2015 от ООО "Регион-Инвест" (далее - Заявитель 1) и ООО "А-Строй" (далее - Заявитель 2) на аукционную комиссию уполномоченного органа, в лице государственного комитета Республике Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002814, "Электронный аукцион [g000513065/3690g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту детского, лечебно-лабораторного, общепсихиатрического и инфекционного корпусов ГБУЗ РКПБ N1 МЗ РБ".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115002814.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115002814.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 N0101200008115002814-1, подано было подано 10 заявок, заявкам заявителей 1 и 2 отказано в допуске по аналогичным основаниям, а именно:
Предоставление недостоверной информации, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г.). В приложении N2 к Разделу N2 документации об электронном аукционе) по позиции N1 установлено:
Зернистость известково-песчаной смеси в диапазоне Не более (от 0 до 3,5мм);
Минимальная толщина штукатурки не более 3 мм.
Участник закупки предоставил следующие характеристики:
Зернистость известково-песчаной смеси в диапазоне (от 0 до 3,5мм);
Минимальная толщина штукатурки 3 мм.
Указанные значения параметров являются недостоверными, так как зернистость известково-песчаной смеси (от 0 до 3,5мм) превышают указанную участником Минимальная толщина штукатурки в 3 мм.
Согласно п.16 Раздела 1 "Общие сведения", заказчиком указаны, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Исходя из анализа данного пункта Комиссией УФАС по РБ Установлено, что инструкция по заполнению технических характеристик требуемого товара, разъясняющая каким образом заполняются те или иные пункты Технического задания, отсутствует.
В соответствии с п.16.1, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N2 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с позицией 1 Раздела N2 "Техническое задание" документации, заказчиком требуется, в том числе: Раствор известково-гипсовый (Зернистость известково-песчаной смеси в диапазоне - Не более (от 0 до 3,5мм); Минимальная толщина штукатурки - не более 3 мм.)
Заявителями по данным позициям было указано следующее:
Зернистость известково-песчаной смеси в диапазоне (от 0 до 3,5мм);
Минимальная толщина штукатурки 3 мм.
Проанализировав документацию и представленные пояснения, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в документации о проведении электронного аукциона отсутствует требование о том, каким образом необходимо указывать конкретные показатели по данной позиции, вместе с тем заявителями заявки поданы в соответствии с документацией и не противоречат ей. Более того, по указанным, в протоколе рассмотрения первых частей заявок, основаниям отказано в допуске к участию в электронном аукционе 4 участникам включая заявителей, на основании письма от Заказчика 27.11.2015 г N6-6193/04.
Вместе с тем, довод о том, что согласно ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком описывает объект закупки по данному товару, комиссией отклоняется, поскольку по данным позициям толщина слоя устанавливается к выполняемым работам, а не к товару, указанные значения могут быть достигнуты путем строительно-монтажных работ
Согласно заявкам заявителя 1 и заявителя 2 данными участниками представлены, конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в документации, поскольку параметры зернистости известково-песчаной смеси указаны в диапазоне значений от 0 до 3,5 мм., именно таким образом, каким указано в документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России, в действиях членов аукционной комиссии, установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как аукционная комиссия рассмотрела заявки не в соответствии с требованиями установленными документацией об электронном аукционе.
Следовательно, доводы, указанные в жалобах заявителей являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы, ООО "Регион-Инвест" и ООО "А-Строй", на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002814 "Электронный аукцион [g000513065/3690g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту детского, лечебно-лабораторного, общепсихиатрического и инфекционного корпусов ГБУЗ РКПБ N1 МЗ РБ" обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа, установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 декабря 2015 г. N ГЗ-801/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016