Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 февраля 2016 г. N ГЗ-57/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 01.02.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Лекмедика" (далее - Заявитель) (вх. N1210), на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова (далее - комиссия заказчика), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0301000000215000792, "Электронный аукцион (894) на право заключения гражданско-правового договора на закупку лекарственных препаратов".
Заявитель считает что, аукционная комиссия заказчика, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила участника закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представители заказчика, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласны. Пояснили, что участником закупки (подателем жалобы) не представлены требуемые в составе второй части заявки документы.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее:
25.12.2015 г. Заказчиком в официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен ЭА, предметом которого, являлось поставка лекарств.
Заказчиком в рамках данной закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 N0301000000215000792-3, участник с порядковым номером 3 не соответствует требованиям заказчика, а именно в составе второй части заявки не представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1).
В соответствии с п.17.2 Документации об электронном аукционе установлено требование к составу второй части заявки, в которой указано, что сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из анализа заявки установлено, что участником не представлен требуемый в п.17.2 документ, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика не установлено.
Вместе с тем, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией установлено.
Требование о наличие в составе заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 установлено Заказчиком в п.17.2 документации.
Пунктом 1 Постановления Правительства N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Указанным, пунктом 1 Постановления Правительства N1289 прямо предусмотрена закупка товара по одному МНН.
Вместе с тем, заказчиком согласно Разделу N1 "Наименования и описания объекта закупки" (далее - ТЗ) закупается 9 наименований товаров (лекарств) по различным МНН.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
То есть, указанные в Постановлении Правительства 1289 ограничения применяются в случае осуществления закупки товара по одному МНН, следовательно, в рассматриваемом случае установление данного требования, в виде представления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в составе заявки является неправомерным.
Таким образом, заказчиком установлены требования не в соответствии с вышеуказанными статьями Закона, в действиях заказчика имеется нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекмедика" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301000000215000792 "Электронный аукцион (894) на право заключения гражданско-правового договора на закупку лекарственных препаратов", необоснованной.
2. В действиях заказчика, установлено нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии Заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 февраля 2016 г. N ГЗ-57/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016