Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 февраля 2016 г. N ГЗ-49/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Эстра" и ООО "Капитал Инвест" на действия уполномоченного органа в лице Государственного казенного учреждения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101200009515000160 Электронный аукцион [g010113124/5430g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район".
Согласно жалобам заявителей уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Эстра" в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала первую часть заявки данного участника несоответствующую требованиям аукционной документации.
ООО "Капитал Инвест" в своей жалобе указывает, что уполномоченным органом на официальном сайте размещено 2 действующие редакции аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009515000160.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009515000160 Электронный аукцион [g010113124/5430g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район".
Заявителем жалобы указано, что опубликование двух действующих редакций вводит в заблуждение, однако такой вывод ООО "Капитал Инвест" делает без учета факта внесения изменений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
Данное Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). пункты 4, 5 и 6 Положения содержат следующие нормы: изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением путем размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений;
при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию;
удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Таким образом, размещая изменения отдельным файлом, и оставляя предыдущую редакцию документации доступной, Минэкономразвития РБ действовало в строгом соответствии с законодательством, а именно руководствовалось Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N913.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС России по РБ приходит к выводу, что жалоба ООО "Капитал Инвест" является необоснованной.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0101200009515000160-1 от 29.01.2016г. заявка ООО "Эстра" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Несоответствие информации (конкретных показателей) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В техническом задании (Приложение N3 к Разделу N2 Техническое задание) документации об электронном установлено следующее: по позиции N3 Диапазон температуры эксплуатации не более (-50_+75)°С.
Участник закупки предложил в заявке на участие:
по позиции N3 Диапазон температуры эксплуатации -70_+75°С, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе.
В соответствии с Разделом 1 п. 17.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N3 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложение N3 к разделу N2 Техническое задание в п. 3 установлены следующие параметры: Теплоизоляционные плиты из экструдированного пенополистирола, Диапазон температуры °С не более (-50_+75).
Участник закупки ООО "Эстра" в первой части заявки указывает: Теплоизоляционные плиты из экструдированного пенополистирола, Диапазон температуры °С не более (-70_+75).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Эстра", так как значения указанные в первой части заявки не соответствуют требуемым значениям в аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что под параметры установленные к товару "Теплоизоляционные плиты из экструдированного пенополистирола" подходит только плиты Технониколь.
Однако, изучив представленные материалы, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что плиты пенополистирольные экструдированные Технониколь имеют температурный диапазон -70_+75 °С.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки носит необъективный характер и ведет к ограничению количества участников закупки, ввиду установления технические характеристик не соответствующих данному материалу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Инвест" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Эстра" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, в лице Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 февраля 2016 г. N ГЗ-49/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016