Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2016 г. N ГЗ-59/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "САВ-Фарм"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Заказчик:
ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский
- Юсина Нина Ивановна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 04.02.2016 г. поступила жалоба, от ООО "САВ-Фарм" (далее - Заявитель) (вх. N1476), на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский (далее - комиссия заказчика), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0301300280716000001, "Закупка лекарственных средств(капецитабин)".
Заявитель считает что, аукционная комиссия заказчика, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила заявителя в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата СТ-1 в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289), по мнению заявителя, указанное постановление в отношении данной закупки является не применимым.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представители заказчика, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласны. Пояснили, что участником закупки (подателем жалобы) не представлены требуемые в составе второй части заявки документы.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее:
12.01.2016 г. Заказчиком в официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен ЭА, предметом которого, являлось поставка лекарств.
Заказчиком в рамках данной закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2016 N0301300280716000001-3, участник с порядковым номером 2 не соответствует требованиям заказчика, а именно в составе второй части заявки не представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1).
В соответствии с п.16 Документации об электронном аукционе установлено требование к составу второй части заявки, в которой указано, что сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно указанному выше пункту 1 Постановления N1289 условием действия указанного Постановления и отклонения заявок, является наличие одной заявки с предложением товара производимого в государствах, не являющихся членами ЕЭС, при условии не менее двух заявок которые удовлетворяют требованиям извещения и документации, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС.
Иного порядка отклонения заявок указанным постановлением не предусмотрено.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что на рассмотрение вторых частей заявок подано две заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержит предложение только о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, государство - член Евразийского союза.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. в данном конкретном случае не может быть применено, так как на рассмотрение вторых частей заявок подано только две заявки.
Следовательно, комиссией заказчика нарушены положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САВ-Фарм" на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300280716000001, "Закупка лекарственных средств (капецитабин)", обоснованной.
2. В действиях заказчика, установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии Заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2016 г. N ГЗ-59/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016