Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 февраля 2016 г. N ГЗ-79/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик:ГБУЗ РБ Толбазинская ЦРБ
- Рафиков ФанирМунирович (по доверенности);
- Хасанов Артур Дамирович (по доверенности);
Заявитель:ООО "Альянс"
- Климец Ольга Владиславовна (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба отООО "Альянс" (вх. N 1482 от 04.02.22016г.) на действияЗаказчика, в лицеГБУЗ РБ Толбазинская ЦРБпри определении поставщика путем электронного аукциона N 0301200031615000168Закупка дезинфицирующих средств для нужд Толбазниской ЦРБ.
Согласно жалобеЗаявителя,ЗаказчикнарушилФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), в связи с тем что включил в описание объекта закупки требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200031615000168.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице ГБУЗ РБ Толбазинская ЦРБна сайте www.zakupki.gov.ru18.12.2015г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301200031615000168 на закупку дезинфицирующих средств для нужд Толбазниской ЦРБ.Начальная (максимальная) цена контракта 362 200,88рублей.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, в п.1 технического задания аукционной документации прописаны требования к весу дезинфицирующего средства в виде таблеток "не более 1,7г.". Данное требование ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснили, что целесообразность использования таблетки весом не более 1,7 г. обусловлена технологическим процессом применения средства для текущих уборок помещений (мытье полов, мебели и пр.), а именно возможностью получения минимальной концентрации 0,0075% рабочего раствора (снижаются риск профессиональных заболеваний и воздействие на дыхательные пути пациентов) путем растворения 1 таблетки в 10 л воды.
Кроме того, согласно информации, представленной представителями Заказчика на рынке существует дезинфицирующее средство массой 1,35_0,14г. "Хлормисепт люкс", производство ООО "Полисепт", Россиия и дезинфицирующее средство массой 1,7 г. "Део-хлор Люкс" производство фирмы ООО "Део", Россиия.
Таким образом, довод Заявителя относительно того, что требования к весу дезинфицирующего средства в виде таблеток "не более 1,7г.". влечет за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает необоснованным.
Согласно следующему доводу жалобы Заявителя под совокупные требования, прописанные Заказчиком в п.2, 5, 8 технического задания (раздела N 1) аукционной документации не представляется возможным предложить какой-либо товар.
Представители Заказчика представили на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России инструкции дезинфицирующих средств. Так, под требования, установленные в п.2 технического задания подходит средство дезинфицирующее "Альфадез форте", ООО "Полисепт", Россия и "Дезактив Универсал", ООО "Дезснаб-Трейд", Россия; согласно требованию, установленному в п.5 представляется возможным предложитьсредство дезинфицирующее "Хорт таблетки" ООО "Полисепт", Россия и "Миродез таблетки" ООО "Мир дезинфекции", Россия;под требования Заказчика, установленные в п.8 технического задания подпадает дезинфицирующее средство "Экобриз окси лайт", ООО "Мир дезинфекции", Россия и "Монитор окси", ООО "БОЗОН", Россия.
Таким образом, довод довод Заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
В пунктах 3,4,6,9 документации об электронном аукционе прописаны требования к остаточному сроку годности средства не менее 90%. Согласно жалобе Заявителя, данное требование является необоснованно завышенным, так как согласно п.1.3 проекта гражданско-правового договора: "Срок поставки товара: Поставщик осуществляет поставку товара силами, средствами и транспортом поставщика по адресу: РБ, Аургазинский район, с.Толбазы, ул. М.Гафури, д.1 с момента заключения договора по 31 марта 2016г.".
Представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что требования к сроку годности, в том числе и к остаточному сроку годности средства основаны на необходимости формирования резерва дезсредств, его поддержания и ротации, в том числе и на случай ЧС. Требование к сроку поставки средств не является показателем их расходования в конкретный период времени.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав аукционную документацию установила, что минимальный остаточный срок годности товара на момент поставки определен в проекте гражданско-правового договора аукционной документации.
В разделе N 5 проекта гражданско-правового договора указано следующее: "Срок годности Товара на момент поставки Поставщиком на склад Заказчика должен соответствовать следующим требованиям:
-со сроком годности до одного года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 9 месяцев;
-со сроком годности свыше 1 года до 2 лет (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев;
-со сроком годности свыше 2 лет до 3 лет (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 18 месяцев;
-со сроком годности свыше 3 лет должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 24 месяцев. Поставка Товара с меньшим сроком годности не допускается".
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"Альянс" на действия Заказчика, в лицеГБУЗ РБ Толбазинская ЦРБ при определении поставщика путем электронного аукциона N 0301200031615000168закупка дезинфицирующих средств для нужд Толбазниской ЦРБнеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 февраля 2016 г. N ГЗ-79/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016