Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 февраля 2016 г. N ГЗ-60/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
МКУ отдел образования Администрации МР Альшеевский район Республики Башкортостан
- Садыкова Оксана Ивановна (доверенность);
Заявитель:
ООО "Сантехсервис"
- Насыров Риф Камилович (доверенность);
- Шангареева Розалия Фаниловна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 05.02.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Сантехсервис" (далее - Заявитель) (вх. N 1544), на действия комиссии заказчика, в лице МКУ отдела образования Администрации МР Альшеевский район Республики Башкортостан (далее - аукционная комиссия Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300317216000005 "Дератизация помещений (комплексные меры по уничтожению грызунов (крыс, мышей, полёвок и др.)); дезинсекция помещений (комплекс мер, направленных на борьбу с насекомыми); акарицидная обработка прилегающей территории против клещей". (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, комиссией Заказчика в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонена вторая часть заявки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражали, просил признать жалобу необоснованной, по мнению заказчика, аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
18.01.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Аукцион, предметом которого, являлась поставка дератизации, дезинсекция помещений и акарицидная обработка прилегающей территории образовательных учреждений, НМЦК - 1 346 525,83 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2016 N0301300317216000005-3, не представлено лицензий на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с п.2.3.6 Раздела 1 документации об электронном аукционе, в составе второй части заявки участники должны представить, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно: - копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии (далее - Лицензия).
Согласно анализу заявки, в составе второй части заявки участником закупки с порядковым номером 3 копии действующей Лицензии не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено, поскольку комиссия рассмотрела вторую часть заявки подателя жалобы, в части соответствия ее документации установила, что в ней отсутствует требуемая в документации лицензия.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено следующее.
Из пояснений заказчика установлено, что указанное, в п.2.3.6 Раздела N1 документации, требование о наличии Лицензии установлено согласно письму главного врача ГБУЗ "Республиканский центр дезинфекции" (исх. N 846 от 26.10.2015г.), которое согласно пояснениям представителя заказчика было перенаправлено из Администрации МР Альшеевский район РБ, в котором указано, что заказчики должны указывать требование о наличии указанной лицензии по дезинфектологии.
Вместе с тем указанные доводы заказчика и ссылка на данное письмо являются несостоятельными по следующим основаниям.
Предметом закупки являются услуги по дератизации дезинсекции в образовательных учреждениях.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком требование о лицензии установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Постановление).
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение) указанного выше Постановления, настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".
Следовательно, требование о представлении Лицензии не соответствует предмету закупки и Закону о контрактной системе, поскольку вышеуказанным Постановлением порядок лицензирования установлен в рамках медицинской деятельности, не в рамках образовательной.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что в действиях заказчика установлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку требования к составу второй части заявки установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе, являются неправомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантехсервис" на действия заказчика, в лице МКУ отдела образования Администрации МР Альшеевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300317216000005 "Дератизация помещений (комплексные меры по уничтожению грызунов (крыс, мышей, полёвок и др.)); дезинсекция помещений (комплекс мер, направленных на борьбу с насекомыми); акарицидная обработка прилегающей территории против клещей." необоснованной.
2. В действиях заказчика, установлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 февраля 2016 г. N ГЗ-60/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016