Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 ноября 2015 г. N ГЗ-755/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
- Алексеева Лиана Раилевна (по доверенности);
Заявитель:
ООО "Строительная геодезия"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.11.2015 г. поступила жалоба от ООО "Строительная геодезия" (далее - Заявитель) (вх. N 15909) на действия комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Комиссия уполномоченного учреждения), при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012715000101 "Проектные (изыскательские) работы по созданию геодезической разбивочной основы по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 99+050 - км 107+000 в Оренбургской области"" (далее - Конкурс).
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонив заявку Заявителя, по мнению подателя жалобы, ими приложены все необходимые в составе заявки документы и информация.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Открытому конкурсу.
В ходе заседания Комиссии УФАС по РБ представитель заявителя доводы поддержал, просил жалобу признать обоснованной и отменить протокол подведения итогов конкурса.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной, в обосновании своих довод указал, что заявителем не представлены в полной мере документы во второй части заявки, а именно: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
25.09.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен конкурс предметом данного конкурса является проектные (изыскательские) работы по созданию геодезической разбивочной основы по объекту.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.10.2015 NПРО1 заявка заявителя N97 отклонена по следующей причине: "отсутствует решение об одобрении крупной или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой".
Согласно пп.е) п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с п.5.1.7 раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" документации об открытом конкурсе установлено требование указанно выше в пп.е) п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно анализу заявки установлено, что в ее составе отсутствует указанное решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Податель жалобы обосновал ее отсутствие в составе заявки тем, что согласно выписки из ЕГРЮЛ, геодезическая деятельность является основным видом деятельности ООО "Строительная геодезия". То есть сделки, связанные с геодезической деятельностью совершаются данным предприятием в процессе обычной хозяйственной деятельности без принятия решения об их одобрении единственным участником общества.
Данный довод заявителя является ошибочным во внимание Комиссией УФАС не принимается по следующим основаниям:
В силу ст.153 Гражданского кодекса РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно разделам 16,17 документации об открытом конкурсе установлены требования обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
Действия по внесению обеспечения заявки и исполнения контракта является сделкой в смысле ст.153 ГК РФ не совершается в процессе обычной деятельности данного Общества. Кроме того участие в торгах не является обычной хозяйственной деятельностью данного общества.
Следовательно, принятие решений об одобрении данных видов сделок должны быть предусмотрены уставом данного Общества. Кроме того, в реестре участников закупок на торговой площадке ЭА ЗАО "Сбербанк-АСТ", податель жалобы представляет решение об одобрении крупных сделок для участие в электронных аукционах.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией УФАС нарушений в действиях комиссии заказчика не установлено, так как в составе заявки подателя жалобы не представлен документ, требуемый документацией в составе заявки участника.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная геодезия" на действия комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012715000101, "Проектные (изыскательские) работы по созданию геодезической разбивочной основы по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 99+050 - км 107+000 в Оренбургской области"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 ноября 2015 г. N ГЗ-755/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016