Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2016 г. N ГЗ-130/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан
- Шарипова Евгения Марсовна (доверенность);
Заявитель: ООО "Империя"
- Черкасов Михаил Владимирович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Империя" (вх.N3140 от 09.03.2016 г.) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика и членов комиссии заказчика, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301100004816000021 "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на 2016 г.".
Согласно жалобе заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованный допуск участника закупки, также заказчиком избран неверный способ размещения закупки.
Заказчиком представлены материалы по ЗК N 0301100004816000021 и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0301100004816000021.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.02.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении ЗК N 0301100004816000021.
Предметом закупки является оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.03.2016 NП1, подано 11 заявок, из них три участника с порядковыми номерами 1,4,13 подали заявки с минимальным предложением цены 0,01 рублей, а именно:
- участник N 1 подал заявку - 25.02.2016 года в 09:00 с ценой 0,01 руб.;
- участник N 4 подал заявку 29.02.2016 в 12:26 с ценой 0,01 руб.;
- участник N 13 подал заявку 03.03.2016 в 17:26 с ценой 0,01 руб..
Согласно журналу регистрации заявок и информации опубликованной в ЕИС победителем признана заявка участника N1, поскольку данный участник подал котировочную заявку 25.02.2016 года в 09:00, то есть предложил минимальную цену контракта и подал заявку раньше остальных участников.
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, в действиях членов комиссии заказчика нарушений в части признания победителем участника ООО "ТоргМастер" не установлено, поскольку комиссия признала заявку победителя в соовтетствии с извещением и нормами Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы о неправомерном признании победителя по данному запросу котировок не нашли свеого подтверждения, жалоба в данной части является необоснованной.
Кроме того, доводом жалобы также был указан неверный способ размещения закупки (извещения).
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, установлен следующий срок окончания подачи заявок: дата и время окончания подачи котировочных заявок 03.03.2016 18:00. Жалоба заявителя подана 09.03.2016 года в 15 часов 11 минут по местному времени.
Следовательно, заявителем пропущен срок обжалования извещения о проведении запроса котировок у Комиссии УФАС отсутствуют полномочия по рассмотрению данного довода жалобы, данные действия заказчика могут быть обжалованы только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Империя", на действия комиссии заказчика, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан, необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы о неправомерном избрании способа определения поставщика не проводится в соответствии с частями 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку заявителем пропущен срок обжалования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2016 г. N ГЗ-130/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016