Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2016 г. N ГЗ-132/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница
- Шафиков Ринат Уралович (доверенность);
- Канева Фарида Мирсалиховна (доверенность);
Заявитель:ООО "МЕДСЕРВИС"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаЗАО "Медсервис-регион"(вх.N3233 от 10.03.2016г.)(далее - Заявитель, Общество)на действия комиссиизаказчика, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ,при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N0301300001616000075"закупка лекарственных средств (Иммуноглобулин против клещевого энцефалита)".
Согласно жалобезаявителя,комиссией заказчиканарушенФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а заявку Заявителя неправомерно отклонили по результатам рассмотрения вторых частей заявки, за непредставления сертификата СТ-1.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0301300001616000075и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300001616000075.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
18.02.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении ЭАN 0301300001616000075.
Предметом закупки является поставка лекарственных средств входящих в ЖНВЛП, закупка осуществлвась в рамках одного МНН.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016 N0301300001616000075-3, Закрытое акционерное общество "Медсервис-регион" отклонено на основании: п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - не предоставлены сертификаты о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государствот 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с п.11 ч. 18.2 Раздела N1 Документации об аукционе в электронной форме установлено требование к составу второй части заявки, в которой указано, что сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (Форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров вСодружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняетвсе заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Исходя из анализа заявок представленных участниками закупки Комиссией УФАС установлено, что подано две заявки содержащие предложения товара страной проихождения которого явялется Россия - член Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС).
Согласно установленным условиям применения указанного выше Постановления N1289 в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также, если такой документ содержится только в одной из поданых заявок, то ограничение установленное Постановлением N1289, не применяется.
Иного порядка отклонения заявок указанным выше Постановлением N1289 не предусмотрено.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что на рассмотрение вторых частей заявок подано две заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержит предложение только о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, государство - член Евразийского союза в обеих заявках отсутствует документ подтверждающий страну происхождения товара.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. в данном конкретном случае не может быть применено, так как на рассмотрение вторых частей заявок подано только две заявки с предложением товара страной происхожденя которого является страна член ЕЭС.
Следовательно, комиссией заказчика нарушены положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиямист. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу,ЗАО "Медсервис-регион", на действия аукционной комиссиизаказчика, при рассмотрении вторых частей заявокобоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика, установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии Заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2016 г. N ГЗ-132/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016