Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2016 г. N ГЗ-128/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Макрозвук" на действия аукционной комиссии заказчика в лице уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0801300014316000015 Капитальный ремонт МБУ "Центр национальных культур" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Макрозвук" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801300014316000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0801300014316000015 Капитальный ремонт МБУ "Центр национальных культур" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0801300014316000015-1 от 03.03.2016 г., заявка участника закупки ООО "Макрозвук" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям: В составе первой части заявки участником не представлена информация предусмотренная требованиями документации об аукционе (Раздел N 1 "Наименование и описание объекта закупки", пункт 17.1 Раздела N 2 "Общие сведения") и пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ.
Непредоставление указанной информации является основанием для отказа в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки ООО "Макрозвук" в своей заявке было дано согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак.
Соответственно заявка ООО "Макрозвук" соответствовала требованиям установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала заявку участника закупки ООО "Макрозвук" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
В ходе внеплановой проверки было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0801300014316000015-1 от 03.03.2016 г. отсутствует информация о том каким положениям аукционной документации не соответствует заявка участника закупки ООО "Макрозвук".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила положение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано каким именно положениям аукционной документации не соответствует заявка.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что предметом данной закупки является выполнение работ с использованием товара, а так же содержатся характеристики товара которые необходимо указать.
Однако, уполномоченным учреждением в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не были установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макрозвук" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан нарушение ч. 5 и ч. 6 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2016 г. N ГЗ-128/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016