Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 марта 2016 г. N ГЗ-134/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:ГКУ УКС Республики Башкортостан
- Шафиков Ринат Уралович (доверенность);
- Канева Фарида Мирсалиховна (доверенность);
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития РБ
- ГанееваГульназИрековна (доверенность);
- Мазитов Марсель Равильевич (доверенность).
Заявитель:ООО "СТРОЙИНВЕСТ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "СТРОЙИНВЕСТ"(вх.N3236 от 10.03.2016г.)(далее - Заявитель, Общество)на действиязаказчика, в лице ГКУ УКС РБ,при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N0101200009515000160 "Электронный аукцион [g010113124/5430g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район"".
Согласно жалобезаявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. В документации не установлено требование о наличии лицензии МЧС России (далее - довод 1);
2. В документации не установлен порядок дачи разъяснений документации (далее - довод 2);
3. В документации не установлено ограничение на поставку продуктов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 (далее - довод 3).
Представителем Заказчика представлены материалы по ЭА N 0101200009515000160и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного органа также представлена документация и письменные пояснения согласно которым доводы жалобы, по мнению уполномоченного органа являются необоснованными документация составлена в соответствии с действующим законодательством.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009515000160.
В ходе заседания Комиссии УФАС был объявлен перерыв с 16.03.2016 до 15 часов 40 минут 17.03.2016 гг. в связи с необходимостью представления дополнительных документов и доказательств со стороны заказчика и уполномоченного органа.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.12.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении ЭАN 0101200009515000160.
По Доводу жалобы 1.Предметом закупки являлосьвыполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных.
Согласно п.16.1 Раздела N1 "Общие сведения" Документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Участник размещения заказа, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции вправе выполнять работы, являющиеся предметом контракта, при условии, если стоимость выполнения работ, являющихся предметом контракта не превышает планируемую стоимость выполнения работ, исходя из размера которой участником размещения заказа был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с пп.5 п.17.2 Документации об электронном аукционе установлено требование к составу второй части, согласно которому участнику закупки надлежит представить в составе второй части заявки следующие документы: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что лиц, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Положения п.15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемой, вместе с тем, указанная номра не предусматривает обязательное установление требований к участнику торгов, а указывает на тот факт, что определенный вид деятельности осуществляется лицом при наличии соответствующего разрешения.
Вместе с тем, в соответствии с п.5.1 Раздел N 3. "Проект государственного контракта" установлено, что Генеральный подрядчик обязан качественно выполнить все Работы, включая монтаж, пусконаладку оборудования, необходимого для эксплуатации Объекта, своими силами либо с привлечением третьих лиц (Субподрядчиков) в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, сдать Государственному заказчику законченный строительством и готовый к вводу в эксплуатацию Объект в состоянии, позволяющем осуществлять надлежащую эксплуатацию Объекта.
Пунктом 1.1. Раздела N3 "Проект государственного контратка" установлено, что Генеральный подрядчик обязуется выполнить по заданию Государственного заказчика строительно - монтажные, пусконаладочные работы (далее - Работы) на объекте "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район" (далее - Объект), в соответствии с условиями Контракта, действующими техническими регламентами (строительными нормами и правилами), проектной документацией (с учетом положений, установленных в пунктах N 1, 2 Раздела N 2 Технического задания документации об электронном аукционе, по результатам которого заключен Контракт) и в установленные Контрактом сроки, а Государственный заказчик обязуется принять выполненные Генеральным подрядчиком Работы и оплатить их в установленном Контрактом порядке.
При наличии указанных пунктов в проекте государственного контракта установление требования о наличии лицензии указанной в п.15 ст.12 Закона о лицензировании непосрдественно к участнику закупки не требуется, так как, имея допуск СРО к работам по организации строительства (на генеральный подряд), участник закупки впоследствии ставишь победителем торгов вправе привлечь на субподряд организацию, имеющую лицензию на указанные виды работ.
Более того, исходя из ч.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1225, которое определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осущестляемой юридическими лицами и ИП, также следует, что наличии лицензии МЧС России необходимо только лицам, непосредственно осуществляющим данный вид работ на объекта капитального строительства
Таким образом и исходя из указанных выше норм, также учитывая предмет закупки Комиссией УФАС нарушений (в части отсутствия требования о налчиии лицензии МЧС России) в действиях заказчика не установлено, поскольку данная лицензия обязательна только для лица непосредственно осуществляющего указанные работы, вместе с тем, согласно положениям документации учатсник закупки вправе привлечь на субподряд организацю непосредственно имеющую лицензию указанную в п.15 ст.12 Закона о лицензирвоании.
Следовательно, доводы жалобы заявителя в указанной части не нашли своего подтверждения.
По доводу жалобы 2. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 18 Раздела N1 "Общие сведения" документации регламентировано, что дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дата проведения электронного аукциона, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона утверждаются отдельно (Лист утверждения дат является неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе).
Согласно ч.4 Листа утверждения дат документации установлено, что дата начала предоставления участника электронного аукциона разъяснений пооложений документации об электронном аукционе: 28 декабря 2015 года; дата окончания: 09 марта 2016 года.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии порядка разъяснений положений документации не нашел своего подтверждения, следовательно данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
По доводу жалобы 3. Согласно извещению указанный электронный аукцион Размещено 28.12.2015 г.в 21:18 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N1457) накладывающее ограничение на отдельные виды работ и услуг принято 29.12.2015 года.
При этом указанное Постановление N1457 не предусмтривает его распространения на правоотношения, которые возникли до момента его принятия.
Более того, согласно п.4 указанного Постановления N1457, установлено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.
Таким образом, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения в действиях заказчика Комиссией УФАС в данной части нарушений не установлено, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиямист. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу,ООО "СТРОЙИНВЕСТ", на действиязаказчика, в лице ГКУ УКС Республики Башкортостан,необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 марта 2016 г. N ГЗ-134/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016