Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 февраля 2016 г. N ГЗ-75/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Башмединвест" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Исянгуловская центральная районная больница, при осуществлении закупки N 0301300325516000006 Шприцы на 2016г. для нужд ГБУЗ РБ Исянгуловская ЦРБ.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Башмединвест" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300325516000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Исянгуловская центральная районная больница на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300325516000006 Шприцы на 2016г. для нужд ГБУЗ РБ Исянгуловская ЦРБ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301300325516000006-1 от 03.02.2016 г., заявка участника закупки ООО "Башмединвест" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отклонить на основании содержания в тексте технического задания неконкретного показателя (п. 1 ч. 3 ст. 66 44ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания_."), а именно п.1 не указано наличие или отсутствие упаковки индивидуальной блистерной, позволяющей одной рукой открывать.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Техническом задании заказчиком установлено:
Упаковка индивидуальная блистерная, позволяющая одной рукой открывать |
|
Участник закупки ООО "Башмединвест" в своей заявке так же указал
Упаковка индивидуальная блистерная, позволяющая одной рукой открывать |
|
Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что указанные, участником закупки ООО "Башмединвест", в первой части заявки сведения полностью соответствуют требованиям установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала заявку участника закупки ООО "Башмединвест" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Башмединвест" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Исянгуловская центральная районная больница обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Исянгуловская центральная районная больница нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Исянгуловская центральная районная больница выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 февраля 2016 г. N ГЗ-75/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016