Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 февраля 2016 г. N ГЗ-80/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.12.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101200009515000174. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 296 512,50 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем победителем данного электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2016 N0101200009515000174-3 заявка заявителя ООО "Комос" в результате рассмотрения вторых частей заявок признана победителем электронного аукциона, с предложенной ценой контракта 4 306 403,44 руб.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 03.02.2016 N0101200009515000174-8 "направленная ООО "Комос" информация, о подтверждении его (ООО "Комос") добросовестности, не соответствует требованиям ч.3 ст.37 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с чем считается недостоверной; размер предоставленной ООО "Комос" суммы обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям ч.1, 2 ст.37 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Согласно извещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети new.zakupki.gov.ru начальная (максимальная) цена контракта 6 296 512,50 рублей.
Следовательно, предложенная победителем цена контракта снижена более чем на 25%.
Согласно п.7 Раздела 1 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона.
В соответствии с ч.1, 2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Заявителем в адрес Заказчика была направлена вместе с подписанным контрактом N6эа/16 копия платежного поручения по обеспечению контракта N6эа/16 на сумму 629651, 25 рублей и в подтверждение своей добросовестности представлено 7 контрактов за 2013-2014 год.
Комиссией установлено, что представленные Заявителем исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности не соответствуют требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, а именно Заявителем не представлена информация о контракте цена одного из которых составляет не менее чем 20% от цены предложенной победителем ООО "Комос" - 4 306 403,44 рублей, т.е. не менее 861280, 69 рублей.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу ч.5, 6 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с Заявителем, и признал его уклонившимся.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комос" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр дезинфекции", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009515000174 "Электронный аукцион [g002413124/5538g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению барьерной дератизации с целью оздоровления природного очага ГЛПС в местах массового отдыха населения на территории РБ в 2016 г.", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 февраля 2016 г. N ГЗ-80/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016