Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 февраля 2016 г. N ГЗ-81/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N1 города Октябрьский
- Юсина Нина Ивановна;
Заявитель: ООО "Казань Шина"
- не явились, уведомлены должным образом;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Казань Шина" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N1 города Октябрьский, при осуществлении закупки N 0301300280716000044 Закупка авторезины.
Согласно жалобе заявителя заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N1 города Октябрьский нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указаны конкретные модели шин.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300280716000044.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N1 города Октябрьский на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300280716000044 Закупка авторезины.
В ходе рассмотрения представленных материалов Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что пп. 1, 5, 7, 8, 10, 11 Технического задания указан производитель: Импортного производства; в пп. 2, 3,4, 6, 9 указан производитель: Россия.
В пп. 1, 2, 3, 4, 6, 9 технического задания указаны конкретные модели автошин:
в п. 1 - RD-613 Steel 185/0 R14C 102/100R;
в п. 2 - Я-245;
в п. 3 - K-219;
в п. 4 - K-301;
в п. 6 - К-224;
в п. 9 - К-225.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в Техническом задании указаны конкретные модели автошин без указания слов "или эквивалент".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Казань Шина" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N1 города Октябрьский обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 февраля 2016 г. N ГЗ-81/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016