Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 февраля 2016 г. N ГЗ-84/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.02.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100003016000028 начальная (максимальная) цена контракта 37 886,67 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования.
Согласно п.3 Раздела 1 аукционной документации "первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: 1.1. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; 1.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Согласно техническому заданию аукционной документации предметом закупки является приобретение запасных частей для легковых автомобилей для ФГКУ комбинат "Знание" Росрезерва, а именно шины автомобильные в количестве 4 штук.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены дополнительные требования, помимо поставки запасных частей, а именно:
1. Демонтаж старой резины;
2. Установка новой резины;
3. Накачка шины воздухом;
4. Балансировка колес.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что для эксплуатации данных шин ему необходимы услуги шиномонтажа, включенные в дополнительные требования технического задания аукционной документации.
Законом о контрактной системе четко предусмотрены требования к первой части заявки при поставке товара, выполнения работ или услуг.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, в аукционной документации должны быть установлены требования к первой части заявки содержащие, информацию предусмотренную при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Вместе с тем, исходя из требований технического задания аукционной документации, объектом закупки так же должно быть оказание услуг с использованием товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, в действия Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее:
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.9 Проекта контракта аукционной документации "Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания и действует до "___" __________ 20 ___ г.".
Следовательно, в контракте отсутствует срок действия контракта.
В связи с этим, у потенциального участника закупки отсутствует возможность рассчитать срок действия банковской гарантии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п.17 Раздела 1 аукционной документации Заказчиком указан перечень "единых требований, к участникам закупки, установленный в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года".
Комиссией установлено, что в данном перечне единых требований, отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госснаб" на действия заказчика, в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Знание" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100003016000028 "Запчасти" обоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96, п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 февраля 2016 г. N ГЗ-84/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016