Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 февраля 2016 г. N ГЗ-86/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
09.02.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100027816000005 начальная (максимальная) цена контракта 781 959,54 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.11 Раздела 2 аукционной документации "обеспечение исполнения Государственного контракта устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 96 N 44 -ФЗ в размере 100 % от начальной (максимальной) цены Государственного контракта, что составляет 781 959, 54 (семьсот восемьдесят одна тысяча девятьсот пятьдесят девять рублей пятьдесят четыре копейки) руб.".
В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
По смыслу вышеуказанной статьи следует, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 100% только в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса в размере 100% цены контракта.
Согласно п.6 Раздела 2 аукционной документации оплата осуществляется Заказчиком за оказанные услуги в форме платежного поручения в размере 100% предоплаты страховой премии в течение 10 банковских дней после предоставления счета на оплату.
Следовательно, в аукционной документации не предусмотрена выплата Заказчиком аванса в виде 100% цены контракта, а предусмотрена предоплата за уже оказанные услуги.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе
Жалоба признана обоснованной.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п.11 Раздела 2 аукционной документации исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 N 44-ФЗ от 05.04.2013, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (образец платежного поручения на стр. 59 данной документации). Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что в п.5 "срок действия контракта" Раздела 5 проекта государственного контракта аукционной документации отсутствует срок действия государственного контракта.
В связи с этим, у потенциального участника закупки отсутствует возможность рассчитать срок действия банковской гарантии, в случае выбора участником закупки обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п.10 Раздела 2 аукционной документации обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Следовательно, представление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Страховая акционерная компания "Энергогарант" на действия заказчика, в лице Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027816000005 "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств Управления Росреестра по РБ" обоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения ч.2 ст.44, ч.3 ст.96, ч.6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 февраля 2016 г. N ГЗ-86/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016