Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 февраля 2016 г. N ГЗ-83/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Охранное агентство "Полная Безопасность" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Башкортостан Республиканский центр народного творчества, при осуществлении закупки N 0301200078216000007 услуги по охране помещений.
Согласно жалобе заявителя заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Башкортостан Республиканский центр народного творчества нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в конкурсной документации установлены требования нарушающие нормы Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301200078216000007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Башкортостан Республиканский центр народного творчества на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0301200078216000007 услуги по охране помещений.
В ходе рассмотрения представленных материалов Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что в п.12 конкурсной документации Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-Федерального закона установлено следующее:
- участник закупки должен обладать разрешением (лицензией) на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе (часть 1 статьи 11 Закона N 2487-1, постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"), с указанием разрешенных видов охранных услуг, а именно:
защита жизни и здоровья граждан;
охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В Техническом задании заказчиком установлены следующие требования 2.2.1. Наличие у работников, обеспечивающих охрану объекта, связи с оперативным дежурным охранной организации и с территориальной дежурной частью полиции.
2.2.2. Наличие собственной мобильной группы на автомобиле.
Однако для выполнения указанных пунктов Технического задания исполнителю необходимо иметь разрешающую отметку в лицензии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуги не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с нестоимостными критериями оценки заявок заказчиком установлен такой критерий оценки как - Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами - Наличие у участника закупки обмундирования частных охранников, фонаря, спецсредств (наручники, палки резиновые), наличие средств связи (наличие мобильной связи или наличие радиосвязи, раций или сотовых телефонов).
Данный критерий оценивается следующим образом:
- отсутствуют - 0 баллов.
- наличие комплекта средств для 10 охранников- 50 баллов;
- наличие комплекта средств для охранников от 10 до 50 человек- 75 баллов;
- наличие комплекта средств для охранников от 50 - 100 баллов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе заказчиком установлен критерий оценки не связанный с предметом контракта.
Доводы заявителя о том, что такой критерий оценки, как наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, который оценивается по количеству аналогичных контрактов, Комиссия УФАС России по РБ считает необоснованным, так как установление данного критерия не нарушает положения Законодательства о контрактной системе и установлено в соответствии с потребностями заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Полная Безопасность" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Башкортостан Республиканский центр народного творчества частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 32 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 февраля 2016 г. N ГЗ-83/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016