Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница
- Шафиков Ринат Уралович (доверенность);
- Канева Фарида Мирсалиховна (доверенность);
Заявитель: ООО "МЕДСЕРВИС"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МЕДСЕРВИС" (вх.N2284 от 18.02.2016 г.) (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301300001616000027 "Закупка реагентов сложных диагностических или лабораторных, не включенные в другие группировки для клинико-диагностических исследований".
Согласно жалобе заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно первая часть заявки отклонена необоснованно по позиции N 6 Технического задания, Обществом предложен товар с улучшенными характеристиками, однако комиссией заказчика данный факт во внимание не принят, кроме того, согласно Закону о контрактной системе участник вправе предложить товар с улучшенными характеристиками.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0301300001616000027 и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300001616000027.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
04.02.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении ЭА N 0301300001616000027.
Предметом закупки является поставка реагентов сложных диагностических или лабораторных.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016 N0301300001616000027-1, участника закупки с порядковым номером 1 п.п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а именно: в п.6 Технического задания не соответствует количество флаконов с требуемым объемом.
В пункте 17.1. Раздел N1. "Общие сведения" документации аукциона, заказчиком установлено требование к первой части заявки в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно позиции 6 Раздел N2. "Техническое задание на поставку реагентов", заказчику требуется к поставке следующий товар:
6 |
Денатурирующий раствор для гемоглобина (HEMOGLOBIN DENATURANT) |
Денатурирующий раствор для гемоглобина (HEMOGLOBIN DENATURANT). Реактив, предназначенный для предварительной обработки образцов при определении концентрации гликозилированного гемоглобина на анализаторах серии AU. Лизирует эритроциты при добавлении к цельной крови. Набор из не менее 2 флаконов по не менее 250 мл. |
набор |
1 |
Согласно первой части заявки заявителя им предложен товар со следующими характеристиками по обжалуемым позициями:
"Набор из 1 флакона по 1000 мл."
По мнению заявителя указанные значения товара являются улучшенными характеристиками которые согласно Закону о контрктной системе участник закупки вправе представлять.
Вместе с тем, Комиссия УФАС данный довод заявителя не принимает по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Таким образом, исходя из буквального толкования Закона о контрактной системе, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Оформлено это может быть заключением дополнительного соглашения к контракту, которое и будет основанием для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
В настоящий момент критерии определения характеристик, являющихся улучшенными, по сравнению с установленными в контракте, Законом о контрактной системе не установлены, в связи с чем заказчику необходимо самостоятельно определять такие критерии и согласовывать их с поставщиком.
Следовательно представление показателей, которые могут являться улучшенными в составе первой части заявки Законом о контрактной системе не предусмотренно.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС России по РБ нарушений в дейтсвия аукционной комиссии заказчика не установлено поскольку аукционная комиссия рассматривает первые части заявки на их соответствие требованиям документации.
Следовательно доводы жалобы не нашли своего подвтерждения, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "МЕДСЕРВИС", на действия аукционной комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 февраля 2016 г. N ГЗ-88/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016