Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 марта 2016 г. N ГЗ-99/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
- Мусабирова Регина Азатовна (доверенность);
- Муратов Рустам Рафкатович (доверенность);
Заявитель: ООО "СК "ПОСТСКРИПТУМ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СК "ПОСТСКРИПТУМ" (вх.N2488 от 24.02.2016 г.) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика, в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301300371015000112 "Выполнение работ по ремонту кладбища "Северное" и прилегающей территории в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно локальный сметный расчет (способ формирования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК)) не соответствует объему работ указанному в Техническом задании.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0301300371015000112 и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300371015000112.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.11.2015 г. заказчиком в официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ЭА N 0301300371015000112.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту кладбища.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно анализу представленной документации, а именно Приложение N1 к Техническому заданию, Комиссией УФАС установлено, что заказчиком в части описания объекта закупки представлен локальный сметный расчет, согласно которому заказчик описывает объект закупки и в котором содержатся функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Кроме того, заказчиком также установлен в локальном сметном расчете объем работ.
Следовательно, нарушений в действиях заказчика в части описания объекта закупки не установлено.Жалоба является в данной части необоснвоанной.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя фактически Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как начальная (максимальная) цена контракта не соответствует объему работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком фактически произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "СК "ПОСТСКРИПТУМ", на действия заказчика, в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, необоснованной.
2. Не рассматривать жалобу Заявителя о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Направить материалы от 01.03.2016 по делу N ГЗ-99/16 в Министерство финансов Республики Башкортостан для рассмотрения действий Заказчика на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 марта 2016 г. N ГЗ-99/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016