Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 января 2016 г. N ГЗ-40-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.01.2016 г. поступила жалоба от АО "Гипроздрав" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101200010215000052 Открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД" (с получением положительного заключения государственной экспертизы) (далее - Открытый конкурс).
Согласно жалобе, Заявители считает что, комиссия заказчика в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), отклонила заявку на участие в конкурсе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с необходимостью представлению дополнительных материалов дела Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение об объявлении перерыва до 29.01.2016 г.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалоб обоснованными по следующим основаниям:
17.12.2015 г заказчиком на официальном сайте размещен Открытый конкурс.
Согласно Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016г. для закупки N 101200010215000052, заявка заявителя отклонена по причине: "Заявка на участие в открытом конкурсе
не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
а именно: - предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, предусмотренных пунктом ч.2 п. п. 2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие конкретных показателей в описании объекта закупки (в описании выполнения работ которые являются предметом конкурса).
Представителем заказчика заявлено, что в предложении Заявителя присутствовали слова "не более" и "не менее", тем самым невозможно определить предлагаемые участником условия выполняемых работ.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, установлено что, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.19.3 Конкурсной документации, указано что, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.12 конкурсной документации, требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, указано, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена на русском языке по рекомендуемой форме N1* (приведена в ПриложенииN 1 к Разделу N1.Общие сведения) настоящей конкурсной документации и содержать:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки по рекомендуемой форме N1 (приведена в Приложении N1 к Разделу N1 Общие сведения настоящей конкурсной документации).
Вместе с тем, в рекомендуемой Форме N1, а также в целом во всей конкурсной документации, к участникам не установлены требования к предоставлению конкретных показателей.
Следовательно, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях членов комиссии заказчика установлены нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Гипроздрав" на действия комиссии заказчика, обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 января 2016 г. N ГЗ-40-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016