Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 января 2016 г. N ГЗ-35-16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17.12.2015 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300357615000065 начальная (максимальная) цена контракта 6 810 000,00рублей.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N0301300357615000065-1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В соответствии с п.8 Раздела N 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участник закупки не указал конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Пунктом 8 Раздела 1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно Разделу 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчику требуется:
N лота |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Кол-во, тонн. |
||||||||||
1 |
Литая асфальтобетонная смесь. Качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ |
1000 |
||||||||||
|
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке следующее:
N лота |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Кол-во, тонн. |
||||||||||
1 |
Литая асфальтобетонная смесь. Качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ |
1000 |
||||||||||
|
Комиссией установлено, что п.27 Раздела 1 аукционной документации предусмотрена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в которой указано, что "при представлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более".
Следовательно, Заявитель в своей заявке не представил конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Пунктом 8 Раздела 1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели.
В соответствии с ГОСТ Р 54401-2011, значения, установленные в техническом задании аукционной документации имеют следующие показатели, в том числе:
- 5.4 п.3 Водонасыщение, % по объему, не более 0,5;
- 4.1 Смеси литые и асфальтобетоны на их основе, в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части, содержания в них щебня и назначения, подразделяются на три типа, в том числе: Максимальный размер зерен минеральной части, мм 20
- 5.6 Значения показателя глубины вдавливания штампа в зависимости от назначения и места применения смесей литых и асфальтобетонов на их основе - диапазон показателя вдавливания штампа для типов смесей, мм От 1,0 до 6,0 Увеличение через 30 мин Не более 0,8 мм;
Таким образом, ГОСТ устанавливает диапазон показателей по вышеуказанным значениям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автодорстрой" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление по содержанию и благоустройству Орджоникидзевского района" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300357615000065 "Поставка литой асфальтобетонной смеси" необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 января 2016 г. N ГЗ-35-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016